На просторах "этих ваших интернетов" откопал статейку со сравнением ЭУРа и ГУРа.
Вот список их плюсов и минусов, думайте сами:
ГУР:
Плюсы
1) Водитель имеет хорошую обратную связь с дорогой
2) Комфортно управлять, как при низкой, так и при высокой скорости движения
3) Сейчас появились ГУРы нового поколения, с электрическими насосами, которые не используют ременную передачу.
Минусы
1) Занимает довольно много места под капотом (трубки, насос, сама рейка)
2) Имеет специальное масло, которое нужно менять через определенное количество километров, иначе поломка
3) Если модель старая (ременная), то увеличивает расход топлива. Потому что дополнительно создает нагрузку на двигатель (давление нагнетается благодаря ременной передаче, которая идет от двигателя, соответственно часть энергии двигателя расходуется на ГУР)
4) При низких температурах, нужно использовать аккуратнее, может потечь
5) Если потек ГУР, масло вытекло, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Иначе может сломаться сам насос, который нагнетает масло. Вызываем эвакуатор и на СТО.
6) Ремонт ГУР очень дорогой и сложный
ЭУР:
Плюсы
1) Водитель имеет хорошую связь с дорогой.
2) ЭУР имеет два положения. Город и трасса. В режиме «город» руль легче, что способствует комфортному вождению. В режиме «трасса» ЭУР, отключается уже при 40 – 60 км/ч, что сделано специально, при высокой скорости усилитель не нужен. Поэтому обратная связь увеличена.
3) Под капотом занимает мало места. Так как технически устроен проще, чем ГУР.
4) Не имеет жидкости, а соответственно, является практически не обслуживаемым.
5) Нет дополнительной нагрузки на двигатель, потому что не имеет ременных передач, питается от генератора электричеством.
6) Имеет большой температурный диапазон использования.
7) Ремонт ЭУР дорогой, но относительно легкий.
8) Если сломался то можно свободно перемещаться, только вот руль станет тяжелее, по крайней мере, вы всегда доедите до СТО
Минусы
1) Так как использует электричество, требуется установка более мощного генератора
2) Первые модели ЭУР, иногда глючили, сами поворачивали не туда куда нужно. Правда, это встречалось только на наших ВАЗ.
Источник:
http://avto-blogger.ru/poleznoe/gur-ili-eur.html
Цитата:
Сообщение от Викторр
как руль может не становиться тяжелее на высокой скорости??? независимо от того, какой там усилитель!!!
почти отключается, но не совсем
это да
???откуда такая инфа???
что прочее
|
надеюсь, вы найдете ответы на свои вопросы сначала в этом сравнении, а позже и самостоятельно в интернете.
ЭУР отключается при определенной скорости(не снижает усилие руля, у ГУРа нет такой функции)
При низких температурах у ГУРа есть проблемы с жидкостью(вытекание, замерзание)