Re: Какой у Вас был максимальный пробег без замен деталей в приводе ГРМ
Цитата:
Сообщение от Евген985
чё делать то?
Есть общая рекомендация: постоянно прислушиваться к работе двигателя и в случае появления посторонних шумов обращаться в сервис, если сами не можете их локализовать, правильно понять и устранить причину путем самостоятельного ремонта. Если шумов и стуков нет, значит можно допустить, что всё работает в норме. Что же касается отказов роликов, вернее их подшипников, то основные причины выхода их из строя, которые здесь на форуме уже неоднократно назывались, - если, разумеется, отвлечься от брака при их изготовлении, - это накопление загрязнений вокруг пыльников и ускоренное срабатывание смазки. Грязь, попадая на кромки пыльников, начинает работать как абразив. В результате в пыльнике появляются трещинки, через которые грязь попадает уже в смазку подшипника со всеми вытекающими негативными последствиями. Другая возможная причина - это срабатывание смазки. У смазок есть такое свойство, называется предел прочности, т.е. способность удерживаться в узлах трения. При напряжении в узле выше предела прочности или при неудовлетворительном качестве смазки, они начинают течь, просачиваются через пыльник. В результате в подшипнике оказывается недостаточное количество смазки и через какое-то время следует его отказ. В условиях повседневной эксплуатации возможно сочетание этих причин. Из этого всего следует то, что необходим периодический осмотр ГРМ на предмет загрязнений и подтеков смазки, причем чаще, чем указано в сервисной книге. Так можно предупредить неожиданный отказ роликов: если есть возможность, надо продувать, очищать от грязи и пыли, а в случае появления подтеков смазки, менять ролик (скорее всего, там смазка сработалась, может, была некачественной). Вот, на мой взгляд, все меры, которые доступны любому автолюбителю при его желании.