вот вот, а что же вы про прочность заговорили? я вроде твердил вам про прочность, а вы мне про массу, так зачем тогда перечить, если одна из другого вытекает?
На самом деле не всё так просто. Большая масса нужна чтобы закон сохранения импульса был на вашей стороне, и соответственно вам нужно было бы гасить меньшую скорость и енергию, которая пропорциональная квадрату скорости. Что касается прочности - в идеале она должна нарастать от краёв к центру, от нуля до бесконечности. Т.е. бампер ломается легко, а люлька формально несминаемая. Это позволяет получить постоянные, и что самое главное, предсказуемые нагрузки на пассажиров и деформацию салона. Если же автомобиль слишком прочен либо удар приходится в недеформируемый элемент (в раму), то в салоне случается ататат. Яркие примеры - краш тест уаза, у которого сорвало кузов с рамы, и прошлогодняя авария навары, которая походу поднырнула рамой под фуру.
И да, всем этим евронкапам верить смысла нет. Во-первых американцы показали какая цена этим тестам, во-вторых другие американцы показали что случается когда в лобовую встречаются разные автомобили с разным расположением силовых элементов по высоте, и в-третьих, в жизни всё намного сложнее чем на тестовой площадке (ru_chp как подтверждение)