Шины и колесные дискиОбсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Приора (Lada Priora) и ВАЗ-2110, 2111, 2112, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.
Что значит крепче? Выдерживают большие нагрузки на излом, кручение, изгиб?
Аллюминий мягче, чем сталь, он выдерживает меньшие нагрузки на излом и кручение. Но изделие (или конструкция) из аллюминиевого сплава жёстче на изгиб и более упруга, нежели изделие из стали (кроме стали 65Г, углеродистых сталей, ШХ15 и т.д., из таких штампованные диски делать не выгодно).Аллюминиевые и стальные ковки (Слик, ВСМПО) по прочностным и весовым показателям порой могут уступать литым дискам из аллюминетитанового сплава. Единственный минус литых дисков - это большая вероятность образования воздушных пор в тонких местах литья, что может привести к трещине. Минус у ковки - однообразный дизайн.
Только кованные диски из магниевого сплава выигрывают как по весу, так и по прочности у всех прочих, но внешний вид у них и дизайн ваще не айс. ИМХО
Т.е. ты хочешь сказать, что изделие из алюминия прочнее прочнее чем из стали при одних их тех же массово-габаритных характеристиках???
углеродистые стали- хрупкие, не о каких "более упруга " и речи не может быть. Возьми напильник положи его на излом и ударь молотком, продолжать что будет???
ШХ15 - ваще шарикоподшипниковая сталь узконаправленная, при чем тут она
65Г для работы без ударных нагрузок, опять мимо
предел прочности конструкционной стали порядка 500 МПа,
литейного алюминия - 200 - 250 МПа
И на последок, почему ж тада стальные диски просто гнуться. а литые могут о лопнуть?? тут уже задействован предел текучести...
Всё что я хотел сказать - я сказал.
От удара сломается не всякий напильник. В зависимости от состава и твёрдости. Между прочим керны и зубила тоже делают из углеродистых сталей - они у тебя в руках рассыпаются что ли?????
ШХ15 для книгоедов узконаправленная сталь, а мы из неё и шестерни бендиксов на япы делаем, и ответственный крепёж, и ножи, и колонки-втулки на штампы, и замки и т.д.
65Г - пружинная сталь, большую часть калённых пружин и специальных спиц для обмотки роторов и статоров эл.двигателей делают из этой стали.
У меня написано изделие из аллюминиевого сплава, а не из аллюминия.
Попробуй отрихтовать стальной лист толщ. 20мм и из аллюминиевого сплава толщ. 20мм.(это самый наглядный пример). И всё поймёшь.
ну если есть хоть какое литье, то лучше баню))))))) А потом и все остальное...обмывать в баньке))))
Да я особо не заморачиваюсь. Ездил бы и на штамповках, как low-rider'ы, только найти ровные штампоки ещё сложнее, чем более-менее литьё. Поэтому весну встретим наверное снова на NZ...