engineer, как тебе ГАММА?
Нравиться?
Думаю себе взять....
Извиняюсь, незаметил вопроса.........
Да нравится. К дисплею только превыкал, под разным углом смотрится по разному. Ещё фишка в нём есть, в виде двухрежимной подсветки (день и ночь). Так вот, ночной режим включается по проводу запитанного с габаритов, тоесть при включении габаритов экран темнеет. Правда можно настраивать как хочешь, но не удобно постоянно крутить. Пришлось поставить ходовые огни, чтобы эффективно использовать режим автоматического уменьшения яркости подсветки. Да и датчик света тоже приобрёл смысл. В городе свет у меня в режиме авто.
__________________
Ну кто сказал, что ТАЗ не машина?
вы уверены?почему у меня и у Ner1 не отслеживает,в чем может быть причина,мне кажется что температура теплоносителя ни как не отслеживается,поэтому при большой дельте температур(заданная - в салоне)вентилятор должен включаться на макс. по мере приближения к заданной температуре скорость снижается.
непонятно на какой датчик климат ориентируется включая вентилятор сначала на 2 скорость,ведь в салоне -20 скажем заданная пусть 22 вентилятор должен включиться на максимум,ведь датчика прогрева печки нет?или есть?или он отслеживает температуру двигателя?ни че не пойму,просвятите
Если честно, не знаю.
Я просто описал то, как работает климат НАША в положении AUTO.
Но если есть желание разобраться, давайте это сделаем вместе.
2. Датчик температуры ОЖ в схеме климата не задействован.
Но! Есть в схеме климата РЧВ - регулятор частоты вращения вентилятора!
Где он стоит, этот РЧВ?
Он стоит в полости отопителя.
Вот он, голубенький
А значит, РЧВ реагирует на температуру воздуха, проходящего через отопитель.
Какова температура этого потока воздуха, проходящего через отопитель?
Есть два возможных варианта:
- при рециркуляции - тепмература воздуха в салоне+ температура радиатора отопителя (опосредованно температура ОЖ)
- без рециркуляции - температура наружного воздуха+температура радиатора отопителя (опосредованно температура ОЖ)
Вот, видимо, и ответ.
Значит, вентилятор изменяет свою скорость в положении AUTO автоматически, в зависимости от температуры воздуха, проходящего через отопитель (по сигналу РЧВ).
Это полностью согласуется с описанием работы климата в инструкции по эксплуатации.
В соответствии с заданной в салоне температурой в положении AUTO, климатическая система рассчитывает и выставляет положение заслонки по датчику температуры в салоне, а РЧВ регулирует скорость потока воздуха (частоту вращения вентилятора), ориентируясь на температуру этого потока.
Добавлено через 47 минут
И давайте будем помнить, что климатическая система, это ДАЖЕ НЕ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ.
Это недорогая, не навороченная система, которая не может читать наши мысли и угадывать наши предпочтения.
Это просто продуманная система, которая работает по простому алгоритму.
Климатическая система - примитивна (по сравнению с интеллектом человека-водителя), поэтому, нам предоставлена такая широкая палитра регулировок.
А иначе, было бы одно положение AUTO на все случаи жизни.
Последний раз редактировалось motobest; 14.03.2013 в 00:45.
Я не знаю задействован-ли датчик ОЖ в работе климата, но когда ОЖ меньше 50гр- вентилятор крутит на минимуме, а как ОЖ прогреется до 50ти- вентилятор крутит на большой скорости, предположу что имеет место и обратная ситуация, когда скорость вентилятора упадет до минимума с падением температуры ОЖ, поэтому у товарища никак не должен был остыть салон(при условии что система исправна и крутик стоял на "авто").
Tayho, может ты и прав.
Может сигнал на климат идет и с контроллера (имею в виду температуру ОЖ).
Но у нас с тобой климат работает одинаково.
Я сидел в машине и постепенно перещелкивал только регулятор температуры от почти макс, до почти мин....
Вентилятор сам, при этом снижал обороты.
Температура ОЖ была при этом практически постоянна.
Скорость вентилятора менялась от заданной мною температуры....
вы уверены?почему у меня и у Ner1 не отслеживает,в чем может быть причина,мне кажется что температура теплоносителя ни как не отслеживается,поэтому при большой дельте температур(заданная - в салоне)вентилятор должен включаться на макс. по мере приближения к заданной температуре скорость снижается.
Если бы я был разработчиком этой системы - дал бы 100% гарантию А мы можем лишь догадываться. Пока ОЖ не наберет определенную т-ру - вентилятор в большинстве случаев работает на малой скорости. Скорее всего, есть баги в алгоритме работы, из-за которых в сильные морозы система дает сбой и врубает вентилятор на макс. сразу после заводки. Я это тоже наблюдал несколько раз. И зимой перестал пользоваться режимом АВТО, т.к. вдобавок к описанному 4-я скорость пропеллера сильно на уши давит. Обычно регулятор стоит на 2.
Постараюсь внести небольшую ясность.
1. В приоре проводка мультиплексная, а это значит, что все системы общаются между собой по одной информационной шине. То есть контроллер измерив температуру двигателя с помошью датчика ОЖ, делится этой информацией и с климатической установкой, и с другими системами, если есть в том нужда.
2. Датчик температуры испарителя стоит на испарителе, а радиатор отопителя стоит после испарителя, именно по этому этот датчик неможет использоватся для вычисления температуры, так как температура его равна температуре забортного воздуха, за исключением включеной рециркуляции.
Добавлено через 4 минуты
Кстати, фишка такая: Завожу холодную машину, вентилятор в режиме авто, и держит минимальные обороты. На секунду ставлю вентилятор в положение выключено, и сразу назад, в режим авто, и вот вам вентилятор дует на максималке, с непрогретым мотором.
Добавлено через 15 минут
Ещё возможно РЧВ имеет в своём составе температурный датчик, иначе зачем его ставить в таком месте?
__________________
Ну кто сказал, что ТАЗ не машина?
Кстати, фишка такая: Завожу холодную машину, вентилятор в режиме авто, и держит минимальные обороты. На секунду ставлю вентилятор в положение выключено, и сразу назад, в режим авто, и вот вам вентилятор дует на максималке, ?
Ну это у всех так. Машина запомнила в каком режиме работала да выключения.
Ипосле пуска продолжает этот режим, но через определенное время опрос датчиков
коректирует работу климата. Иногда ждешь долго, невыдерживаешь и щелкаешь
вык. авто. После этого дует как ты говоришь на максималке.