Наисысшей точкой расцвета считаю временя Ивана Грозного.
Совершенно нет! О МОГУЩЕСТВЕ в то время говорить даже и не стоит. Большинство стран в Европе (а это тогда практически весь мир) о существовании Московии в лучшем случае только слышали. На это время как раз приходится случайный заброд неофициального представителя Англии из Архангельска в Москву и начало установления дипотношений с Англией. Франции, Испании и Португалии с Голландией Московия вообще не интересна (голландцы иногда в Архангельск торговать заплывают). Выходов к южным морям нет - сплошные татаровья по Волге и в Крыму, Выхода в Балтику нет - шведы и постоянно бунтующий Новгород, Урал только осваивается, Сибирь Ермак Тимофеевич берет нахрапом и дарит Ивану Васильевичу "чтобы не серчал", а государству Сибирь даже и не интересна - интересы Уралом пока ограничены.
Пик могущества Российской Империи, точнее - два пика, это вторая половина царствования Екатерины Второй, Павел и Александр Первый до примерно 1816 года, и конец царствования Александра Второго (после русско-турецкой войны) + период Александра Третьего.
Именно в эти промежутки Российская Империя реально влияла на мировую политику и с ней считались (достаточно было "сосредоточиться" на проблеме). И экономика динамично развивалась, и наука и вообще общество.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Lesnik
главная причина дефицита всегда - превышение денежной массы над товарной
Это не дефицит - это инфляция. Когда деньги есть, а купить на них нечего. "Советская инфляция", поскольку цены практически не повышались.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Lesnik
нас даже жандармом Европы обзывали
Это Николая Первого за помощь вподавлении восстаний в Австро-Венгрии. Довольно быстро считаться с Россией перестали и отымели в Крыму по-полной. Собственно, Александру Второму и пришлось вместе с Горчаковым из этого всего выкручиваться...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
tst2, ты тоже на лекции по экономике прилежно ходил? Или учитель по географии в 9 классе был толковый? Молодые этого и не знают даже...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Это не дефицит - это инфляция. Когда деньги есть, а купить на них нечего. "Советская инфляция", поскольку цены практически не повышались.
Немного не так, инфляция это повышение цен. Так как цены не повышались, инфляция отсутствует, отсюда возникает дефицит. Т.е. было два пути его избежать - повышать цены или увеличить производство.
Цитата:
Сообщение от в571оа
Это Николая Первого за помощь вподавлении восстаний в Австро-Венгрии. Довольно быстро считаться с Россией перестали и отымели в Крыму по-полной. Собственно, Александру Второму и пришлось вместе с Горчаковым из этого всего выкручиваться...
Ага, перепутал немного )
Цитата:
Сообщение от tst2
Превалирование производства группы А (средств производства) над группой Б (товаров потребления) - условие развития экономики.
Но не в постиндустриальной экономике. И не в таких пропорциях, 75% на 25%. Было бы 51% на 49%, может и не распался бы СССР.
Но не в постиндустриальной экономике. И не в таких пропорциях, 75% на 25%. Было бы 51% на 49%, может и не распался бы СССР.
СССР распался от того, что убежденные коммунисты поумерали, а на их место пришли их детки, которые думали не о высших материях, а о шубах, машинах, магнитофонах и колбасе.
Торгаши победили, и их идеология.
Инфляция, вообще-то, это обесценивание денег за счет увеличения их невостребованного количества. Как следствие инфляции и ее сдерживающий фактор - рост цен. Иными словами, если государство выпустило в оборот 1000 рублей БУМАЖНЫХ денег, то и изъять у населения нужно тоже 1000 рублей денег. Если изъимется только 950 рублей, то и будет инфляция 0.5% процента за период оборота.
При плановой экономике ТНП и услуг в стране должно быть ровно столько, сколько денег выдано населению на руки. По цифрам так и сходилось. Но были товары, которые никому были не нужны, и была относительно небольшая масса денег сверх товарной массы. Эти излишки пытались изымать через систему сберкасс как "срочные вклады".
Поэтому дифицит возникал не по количеству, а по ассортименту и номенклатуре из-за перекосов планирования или некачественного, не выдерживающего срока эксплуатации, изделия.
По последней позиции классический пример первоначального дефицита запчастей на "Жигули" - выпускались исходя из паспортных сроков службы, а качество было ниже расчетного. Как следствие, реальная потребность была выше планового выпуска.
Добавлено через 48 секунд
Цитата:
Сообщение от tst2
Торгаши победили, и их идеология.
Увы...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
СССР распался от того, что убежденные коммунисты поумерали, а на их место пришли их детки, которые думали не о высших материях, а о шубах, машинах, магнитофонах и колбасе.
Торгаши победили, и их идеология.
Это так, но если бы потреблядям дать что потреблять, то им бы не нужно было страну разваливать.
Lesnik, я просто по возрасту помню, как в конце 80-х валили СССР. Ты просто тогда еще в "разумный возраст" не пришел. Перестройка началась в мои 14 и твои 4, потому и воспоминания разнятся...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...