Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 4...
Цитата:
Сообщение от ARV
...вот только иногда думаю, устраивает ли двигателю такая температура.
Есть ли у кого мысли по этому поводу?
Мысли есть, но устроят они тебя, еще вопрос.
Малый круг в СОД предназначен для прогрева ДВС. Открытие термостата с термовставкой 21082 - +85*С +/-2*С. Сейчас вроде как ставят термовставку 2170 и судя по отзывам, с ней темп-ра откр. ниже ~ +83*С. Видимо понижено с учетом Е-4.
Но все же на корпусе термостата указана темп-ра откр. 85*С. При такой темп-ре откр. термостата, темп-ра ОЖ на прогретом ДВС, в движении +87*С.
По поводу оптимальной темп-ры ДВС 21126, задавал вопрос АвтоВАЗу в 2012 г.:
Цитата:
Любая температура ОЖ в диапазоне от 90 до 105 градусов Цельсия может считаться оптимальной.
Вот и решай: нормальна ли темп-ра 80*С.
Еще о темп-ре масла
Цитата:
Если рабочая температура в картере ниже 90°С, когда водная система охлаждения имеет оптимальную температуру, тогда будет иметь место дополнительное охлаждение масла, охлаждающего детали двигателя, такие как юбка поршня или коленвал. Это мешает температурному расширению и увеличению размеров, а соответственно и установлению нужного зазора между деталями.