Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Цитата:
Сообщение от прироровод
Да верю не первый год за рулем , мой отец пенсионер тоже так думает . Однако прогресс не стоит на месте - и рабочая температура инжекторных двс должна быть выше 90 градусов.
В двигателе 2,0 л применена система охлаждения с электронным регулированием температуры. Она повышает термодинамический КПД двигателя по сравнению с традиционной системой с термостатом и оптимизирует таким образом характеристику крутящего момента.
Система охлаждения имеет двухпозиционный термостат. Это означает, что по достижении ОЖ температуры около 100°C термостат под действием расширения воскообразного наполнителя открывает большой круг циркуляции ОЖ независимо от нагрузки двигателя. Это положение является обычным для всех режимов, за исключением режима полной нагрузки.
На режиме полной нагрузки за счет подачи тока на нагревательный элемент воскообразный наполнитель нагревается еще сильнее, и термостат открывается далее. При этом температура входящей охлаждающей жидкости снижается до 75...80°C.
Высокая температура охлаждающей жидкости (примерно 100...105°C) повышает термодинамический КПД и снижает трение в двигателе за счет повышения температуры моторного масла. За счет снижения температуры охлаждающей жидкости при полной нагрузке снижается температура камер сгорания. Более холодные камеры сгорания допускают раннее зажигание и позволяют получить выигрыш в крутящем моменте.
Т.е. за этим следит ЭБУ, а не механика, которой по барабану нагрузка ДВС.
Я соглашусь еще с Тоткр термостата +90...92*С, т.е. Тдвс будет ~ +92...94*С., но не с Тдвс +98*С. Расход в городе от темп-ры зависит мало, т.к. светофоры/пробки - режим старт/стоп. А на трассе и при +89...90*С он достаточно мал, если не стремиться взлететь.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!