Да мы и не спорили. Просто обменивались инфой, опытом ))). SoftFelix, все верно говорите, для больших токов резьбовое соединение гораздо надежнее втычного подпружиненного. Но с конструкцией уже ничего не поделаешь, а применение электроконтактной смазки позволяет на 25-30% увеличить допустимый ток контактного соединения. И если не полностью, то хотя бы частично снять проблему подгорания ножек предохранителей и падения напряжения на переходных сопротивлениях контактов (любых, например по массе).
А такие смазки из exita подойдут?
BMW 81 22 9 400 208 Спрей для электрических контактов 300мл
Liqui Moly 8047 Спрей для электропроводки "Electronic-Spray" 200мл
Permatex 81150 Смазка диэлектрическая
Не переусердствуйте, не забываем, что тут постоянное напряжение, оно низкое и с относительно большим током.
Какая бы ни была смазка она имеет большее сопротивление, чем металл, в отдельных случаях вообще изолятор.
В нашем случаи смазка нужна только для изоляции металла от внешней среды и не более того.
Смазка не должна мешаться контакту между металлами,
допускается только заполнение ею пространство, изолируя металлы от внешней среды.
Старайтесь не использовать не сочетаемые металлы - используйте лужёные наконечники и клеммы.
Например, допустим сопротивление контакта 0,01 Ома,
а сопротивление любой смазки выше этого значения,
ток идущий через контакт скажем 30А,
соотв. падение напряжения будет 0,3 Вольта,
а выделяемое тепло будет равно 9 Ватт.
И это только на одном контакте.
То что допускается в высоковольтных линиях, где кВ, 0.3 вольта не что,
но у нас это уже значительно ...
Не переусердствуйте, не забываем, что тут постоянное напряжение, оно низкое и с относительно большим током.
Не вдаваясь в подробности, из зоны соприкосновения контактов смазка, если она качественная и пластичная, благополучно выдавливается, а надежный электрический контакт обеспечивается, не зависимо, какое напряжение и ток. Ограничением применения смазки является лишь степень запыленности среды эксплуатации. Ибо если пыль и песок лягут на смазку, то да - переходное сопротивление контакта увеличится...и не исключено, что критически...
То что допускается в высоковольтных линиях, где кВ, 0.3 вольта не что,
но у нас это уже значительно ...
Видно, что с линиями электропередач дело не имели и слабо себе представляете.
Ну, на примере разберем. У меня на ЛЭП 220кВ стоят выключатели Siemens 3AP1DT-245/EK на номин. ток 3 150 Ампер. В контакте потеря напряжения 0,3 Вольта. При загрузке ЛЭП на номинал по току на этом контакте будет выделятся целый киловатт тепла. Печка киловаттная из контакта! Ничего себе, "0,3 вольта не что"!
А напряжение... Да что напряжение! Никакой роли не играет. Хоть 12 Вольт, хоть 10 киловольт - только изоленты мотать придется побольше!
Цитата:
Сообщение от Г-Мурад
Ничего не понял, но видно написано четко ))) плюс+
Всем привет!Пришёл пушной зверь к моему гене КЗАТЭ 115А,как показало вскрытие сточились кольца медные и шётки.Была проведена ревизия с заменой колец,подшипников,РН...И вот я поставил его на машину и завёл,включил кондей на всю...сразу мультиметр к АКБ и...13.5В на клеммах,меряю на гене-13.9В!Где потеря?Кидал провод массы с АКБ до генератора и ничего не изменилось,а вот когда кинул+ напрямую провод от гены до АКБ,то сразу 13.7.Посоветуйте что делать?может генератор другой какой модели?
Спасибо.
Картинка иллюстрирует принцип работы таких смазок:
как по мне такие два типа контакта сравнивать нелогично . клыммы предохранителей и сам предохранитель достаточно гладкие . а клеммы любого наконечника или шины согласитесь имеют более неровную поверхность .