Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Цитата:
Сообщение от Ri.264
вот не знаю можно ли параллельно подключению от бортсети делать подключение от БЛОКА ПИТАНИЯ от 220в, хотя ....можно же развязку на релюхах замутить....
Если у тебя в авто питание на эл.насос подается через реле, то при откл. зажигании оно обесточено. Следавательно, при подключении внеш. источника напрямую (после реле) к эл.насосу, он не будет связан с борт. сетью авто.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Последний раз редактировалось Serg901; 20.11.2014 в 18:45.
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Цитата:
Сообщение от Serg901
Если у тебя в авто питание на эл.насос подается через реле, то при откл. зажигании оно обесточено. Следавательно, при подключении внеш. источника напрямую (после реле) к эл.насосу, он не будет связан с борт. сетью авто.
Хотяяяяя...сейчас подумал ....насос установлен на патрубке печки ....на выходе, не хватит у него продавливать и в подогреватель подключенный ПАРАЛЛЕЛЬНО СОД. Правильно думаю?
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Цитата:
Сообщение от Ri.264
Хотяяяяя...сейчас подумал ....насос установлен на патрубке печки ....на выходе, не хватит у него продавливать и в подогреватель подключенный ПАРАЛЛЕЛЬНО СОД. Правильно думаю?
Такие эл.насосы устанавливаются в webasto и в некоторые иноавто штатно, где СОД не настолько простая.
Циркуляция ОЖ зависит от производительности насоса, напряжения питания и от схемы вкл. Даже моему эл.насосу (0,5 куб.м/ч) хватает гонять ОЖ, при выкл. ДВС, но вкл. зажигании. Печка продолжает отдавать тепло - Тдвс снижается. Пока не закроется термостат, основная циркуляция по б/кругу и через радиатор печки.
По поводу твоей установки: эл.насос лучше устанавливать не после, а перед радиатором печки, т.к. он не прямая труба, т.е. имеет гидросопротивление. В случае радиатора с паропроводом, эл.насос начинает подсасывать воздух из РБ. Сопротивление всасу насоса должно быть мин., иначе заявленная производительность может и не реализоваться.
Для подогревателя проще использовать линию обогрева ДУ (на Е-газе это перемычка между термостатом и приемной трубой помпы), т.е. последовательно. Отбор тепла на ДУ минимальный. У тебя, как я понял, отбор ОЖ вместо пробки в БЦ (темп-ра поменьше, чем от ГБЦ к термостату) и думаю вн. диаметр переходника мал - циркуляция ниже (на ДУ 8 мм).
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Цитата:
Сообщение от Serg901
Такие эл.насосы устанавливаются в webasto и в некоторые иноавто штатно, где СОД не настолько простая.
Циркуляция ОЖ зависит от производительности насоса, напряжения питания и от схемы вкл. Даже моему эл.насосу (0,5 куб.м/ч) хватает гонять ОЖ, при выкл. ДВС, но вкл. зажигании. Печка продолжает отдавать тепло - Тдвс снижается. Пока не закроется термостат, основная циркуляция по б/кругу и через радиатор печки.
По поводу твоей установки: эл.насос лучше устанавливать не после, а перед радиатором печки, т.к. он не прямая труба, т.е. имеет гидросопротивление. В случае радиатора с паропроводом, эл.насос начинает подсасывать воздух из РБ. Сопротивление всасу насоса должно быть мин., иначе заявленная производительность может и не реализоваться.
Для подогревателя проще использовать линию обогрева ДУ (на Е-газе это перемычка между термостатом и приемной трубой помпы), т.е. последовательно. Отбор тепла на ДУ минимальный. У тебя, как я понял, отбор ОЖ вместо пробки в БЦ (темп-ра поменьше, чем от ГБЦ к термостату) и думаю вн. диаметр переходника мал - циркуляция ниже (на ДУ 8 мм).
Не ну как стоит уже так и останется. Ставил ПОСЛЕ из соображений более рационального расположения в подкапотном пространстве....задачу по прогреву редуктора ,для чего и ставил , справляется на 5+. Но так и не понял будет продавливать подогреватель или нет ?
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Цитата:
Сообщение от Ri.264
Не ну как стоит уже так и останется
Как говорится: хозяин - барин.
Цитата:
Сообщение от Ri.264
Но так и не понял будет продавливать подогреватель или нет ?
Подогреватель твой - алюм.банка с ТЭНом внутри, чего там продавлить? Такие из кипятильников стаканных делали сами, четверть века назад. Практически труба, циркуляция происходит за счет разности темп-р и без эл. помпы. Разобрал бы для интереса, перед установкой.
Цитата:
Сообщение от Serg901
Даже моему эл.насосу (0,5 куб.м/ч) хватает гонять ОЖ, при выкл. ДВС, но вкл. зажигании.
У тебя насос (034), с большей производительностью (0,75) и давление повыше будет (~0,12). Характеристики в дневнике, ты же не раз смотрел запись...(((
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Цитата:
Сообщение от Serg901
Подогреватель твой - алюм.банка с ТЭНом внутри, чего там продавлить? Такие из кипятильников стаканных делали сами, четверть века назад. Практически труба, циркуляция происходит за счет разности темп-р и без эл. помпы. Разобрал бы для интереса, перед установкой.
Я в курсе как устроен подогреватель , там и термобиметаллич. предохранитель установлен если чё))
Реальное спасибо . Только не понял я ...чем ему шарик помешал ...
Добавлено через 1 час 43 минуты
Еще вот такой вопрос появился , может кто - то подскажет ...пока на ум ничего не идет. Есть прибор с термопарой, то есть могу промерять температуру в любой части двигла. Как промерять температуру , чтоб уяснить , помпа гоняет в моем подключении через подогреватель или не прогоняет ? Может просто тупо в 40 см от подогревателя на метеллический тройник посадить термопару и засечь секундомером сколько по времени будет прогреваться на 10 градусов С помпой и БЕЗ нее? Опять же если это слишком близкое расстояние то локальный прогрев бустрее наберет температуру , или наоборот посадить максимально близко к тэну и засечь этот самый прогрев, если прогрев будет медленнее, то значит помпа уносит разогретый тосол , если же время прогрева не изменится то через подогреватель помпа не прокачивает? Какое измерение будет более точным ?