Параметры масла по SAE (ххW-уу) показывают его эксплуатационные параметры ПО КЛИМАТУ, т.е. применимость масел в различных климатах и регионах. БОЛЕЕ ЭТО НИЧЕГО НЕ ПОКАЗЫВАЕТ.
Вязкость и пр. параметры у различных масел могут быть различными, поскольку в одном и том же диапазоне могут присутствовать синтетические и полу синтетические (п/синт и минеральные) масла.
Просто SAE наиболее простой показатель подбора масла массовым пользователем. Удобно по температурам за окном ориентироваться.
А Вы какие-то там построения про вязкость при 100 градусах и пр. начинаете строить...
А SAE показывает всего-то минимальную температуру прокрутки стартера и максимальную температуру сохранения рабочей пленки ПРИ ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ.
Добавлено через 3 минуты
А рабочая температура двигателя 85-110 градусов. И если термостат обеспечивает этот диапазон -0 он исправен и в замене не нуждается.
С точки зрения экологии - лучше двигатель "погорячее", особенно в городских режимах.
Тут вы заблуждаетесь. Начнем с определений: Вязкость жидкости - это выражение внутреннего трения ее молекул друг с другом. Считается, что вязкость - это сопротивление, которое препятствует передвижению одной частицы масла. Кинематическая вязкость моторных масел измеряется при двух температурах (40°С и 100°С) в сантистоксах (сокращенно cST или сСт). Она и измеряется, например, в капилляр-визкозиметрах, как время вытекания определенного количества масла из очень узкого сосуда при воздействии силы тяжести в мм2/с. Динамическая вязкость измеряется в миллипаскаль-секундах при температуре 150°С (сокращенно: mPas или мПа·с). Прокачиваемость - способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре. Проворачиваемостъ - способность стартера проворачивать двигатель при минимальной температуре.
Класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером (первая слева колонка), прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (вторая слева колонка), и надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме. *a Это значение для классов SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40. *аа Это значение для классов SAE 40, 15W-40, 20W-40, 25W-40.