Вернуться   Официальный Лада Приора Клуб > Технические вопросы по Ладе Приоре > Кузов и система отопления > Архив старых и закрытых тем

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.11.2014, 21:38   #5871
Gennadiy K
Знаток
 
Регистрация: 02.08.2013
Адрес: Рязань
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 21723 (2013г)
Сообщений: 1,065
Сказал(а) спасибо: 82
Поблагодарили 282 раз(а) в 189 сообщениях
Вес репутации: 13
Gennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком света
Re: Климат "Халла". Вопросы, ответы. Часть-6

в571оа, я вот это не понял.
Цитата:
Сообщение от эдиус Посмотреть сообщение
ставлю чуть больше чем средние деления,не на самый край,примерно на 28°,это заставляет отопитель греть сильнее по температуре выдуваемого воздуха и дуть сильнее,следовательно салон намного быстрее прогревается,чем если выставить на пример сразу 24°
Где там идея снижать скорость вентилятора и выжидать нагрева ОЖ?
__________________
Геннадий К
Gennadiy K вне форума  
Вверх
Старый 01.12.2014, 07:08   #5872
эдиус
Постоялец
 
Аватар для эдиус
 
Регистрация: 22.12.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора 217030
Сообщений: 303
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 64 раз(а) в 47 сообщениях
Вес репутации: 13
эдиус имеет великолепную ауру вокруг себяэдиус имеет великолепную ауру вокруг себяэдиус имеет великолепную ауру вокруг себяэдиус имеет великолепную ауру вокруг себяэдиус имеет великолепную ауру вокруг себяэдиус имеет великолепную ауру вокруг себяэдиус имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Климат "Халла". Вопросы, ответы. Часть-6

Цитата:
Сообщение от Gennadiy K Посмотреть сообщение
Ничего не понял - за счёт чего выдуваемый воздух становится теплее и совсем непонятно от чего дуть начинает сильнее, мы про скорости отопителя речь не ведём.
Когда в салоне -10, то хоть на 28 поставь, хоть на 18 - заслонка тепло/холод будет открыта на максимум в обоих случаях.
Если поставить уставку 24 к примеру то на подходе к 18-20 уже автомат снизит и температуру и скорость вентилятора,следовательно этот промежуток между 20 и 24 будет греться дольше,если же поставить сразу уставку больше, 28-30 то автомат будет пытаться нагнать именно эту температуру и будет греть и сильнее и дуть сильнее,пока не достигнет близкой температуры к 28-30,следовательно в интервале между 20 и 24 не произойдёт снижения скорости и температуры,будет молотить сильнее,пытаясь нагреть выставленные 28-30.Попробуйте к примеру при устоявшейся температуре в салоне крутануть задатчик температуры в бОльшее положение на 2-3 деления,сразу и воздух горячее пойдёт и сильнее дуть начнёт,вот в этом и есть смысл,повышая температуру задатчиком и скорость и температура воздуха тоже повышается,на определённое время ,пока не достигнет заданных параметров,вот этот эффект и можно использовать для более быстрого прогрева салона.
Для себя я это уже всё проверил неоднократно и так и пользуюсь.Надо быстро нагреть салон,крутанул задатчик температуры ближе к МАКС,подходит к 22 переключил на 22-23.Скорость всегда на авто,то есть скорость я повышаю задатчиком температуры на время прогрева.
А вообще каждый для себя сам выбирает более удобный метод управления климатом,мне вот нравится так,кто то просто ни чего не трогает,выставил одну температуру и всё,но так дольше греется(остужается) салон.

Последний раз редактировалось эдиус; 01.12.2014 в 07:21.
эдиус вне форума  
Вверх
Старый 01.12.2014, 10:49   #5873
Sector
Старожил
 
Аватар для Sector
 
Регистрация: 31.05.2010
Адрес: Москва
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: BMW5'er Е28,2104 "1989,LR cross
Сообщений: 1,622
Сказал(а) спасибо: 38
Поблагодарили 163 раз(а) в 125 сообщениях
Вес репутации: 17
Sector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком светаSector является великолепным маяком света
Re: Климат "Халла". Вопросы, ответы. Часть-6

Цитата:
Сообщение от эдиус Посмотреть сообщение
Если поставить уставку 24 к примеру то на подходе к 18-20 уже автомат снизит и температуру и скорость вентилятора,следовательно этот промежуток между 20 и 24 будет греться дольше,если же поставить сразу уставку больше, 28-30 то автомат будет пытаться нагнать именно эту температуру и будет греть и сильнее и дуть сильнее.....
Рекомендую засечь с секундомером время прогрева салона до 24 гр. выставив эти самые 24 гр сразу, и выставив 28 с последующим снижением(как вы делаете) и УБЕДИТЬСЯ, что никакого выигрыша по времени НЕ БУДЕТ.
Есть такая народная мудрость: не мешай машине работать
Sector вне форума  
Вверх
Старый 01.12.2014, 19:38   #5874
Gennadiy K
Знаток
 
Регистрация: 02.08.2013
Адрес: Рязань
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 21723 (2013г)
Сообщений: 1,065
Сказал(а) спасибо: 82
Поблагодарили 282 раз(а) в 189 сообщениях
Вес репутации: 13
Gennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком света
Re: Климат "Халла". Вопросы, ответы. Часть-6

Цитата:
Сообщение от эдиус Посмотреть сообщение
Если поставить уставку 24 к примеру то на подходе к 18-20 уже автомат снизит и температуру и скорость вентилятора,следовательно этот промежуток между 20 и 24 будет греться дольше
Я понял, для меня это не критично, думаю, что я бы забывал вернуть регулятор на 24 после прогрева салона.
__________________
Геннадий К
Gennadiy K вне форума  
Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
эдиус (02.12.2014)
Старый 02.12.2014, 08:47   #5875
эдиус
Постоялец
 
Аватар для эдиус
 
Регистрация: 22.12.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора 217030
Сообщений: 303
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 64 раз(а) в 47 сообщениях
Вес репутации: 13
эдиус имеет великолепную ауру вокруг себяэдиус имеет великолепную ауру вокруг себяэдиус имеет великолепную ауру вокруг себяэдиус имеет великолепную ауру вокруг себяэдиус имеет великолепную ауру вокруг себяэдиус имеет великолепную ауру вокруг себяэдиус имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Климат "Халла". Вопросы, ответы. Часть-6

Цитата:
Сообщение от Sector Посмотреть сообщение
екомендую засечь с секундомером время прогрева салона до 24 гр. выставив эти самые 24 гр сразу, и выставив 28 с последующим снижением(как вы делаете) и УБЕДИТЬСЯ, что никакого выигрыша по времени НЕ БУДЕТ.
Есть такая народная мудрость: не мешай машине работать
Выигрыш есть и существенный,даже засекать не нужно,видно и на глаз,я не мешаю работать машине,а лишь помогаю автоматике быстрее справиться с поставленной задачей.Засекайте те ,кто не верит,а я для себя уже давно всё проверил и изучил,нравится ждать по полчаса прогрева салона ради бога,я не настаиваю на своём алгоритме.
Просто покрутите туда сюда регулятор температуры и сами всё поймёте,как меняется работа отопителя.Если тепла поступает больше при большем значении регулятора, то и нагрев будет быстрее,это же очевидно.

Добавлено через 39 минут
Попробую объяснить по другому.Судя по логике работы климата в Приоре здесь применён принцип погодо-зависимого ПИД регулятора.Про погодо-зависимость расписывать не буду.
ПИД регулирование чем отличается,от просто регулирования по системе включил-выключил.Тем ,что при подходе к заданным параметрам регулятор начинает подбирать,ловить определённую температуру на выходе,которая будет оптимальна для поддержания заданной температуры,параметры этого подбора,алгоритма работы программируются.При этом постоянно идёт опрос датчика салона и по его показаниям происходит постоянная корректировка температуры и потока воздуха,пока режим не устоится,тогда уже примерно одинаково греет в режиме поддержания уставки.Сам этот принцип очень хорош для именно поддержания уже установившегося параметра.Но имеет один недостаток,это долгое время выхода на установленный режим.В этом отношении простой нагрев по системе включил -выключил обладает преимуществом,так как не ограничивает тепло при подходе к границам,а греет пока не нагреет до уставки,затем идёт отключение и опять включение и так по циклу.
Так вот своими действиями, я как бы вручную нагреваю быстро до уставки,исключая работу ПИД регулятора и долгий подбор оптимального нагрева,при походе к границам,затем перехожу на режим поддержания температуры,когда она уже достигнута.Надеюсь теперь понятно.

Добавлено через 39 минут
Могу привести более простой пример.На пример нам нужно нагреть два ведра воды одинаковыми кипятильниками до 90°.Один кипятильник мы подключим напрямую к розетке.Второй запитаем через ПИД регулятор,установим уставку,выставим гистерезис.Установим коэффициент пропорциональности.К примеру при достижении 50° регулятор оставит на нагрузке 80% мощности,при 70° - 30%,при 85°-10%.(так и работает климат в Приоре,только мы не знаем его коэффициент пропорциональности),тут следует добавить,что ПИД регулятор не сбавляет мощность до 0, а постоянно какой то процент мощности посылает на нагрузку,поддерживая заданную уставку.Поэтому ПИД регулятор именно хорошо для поддержания температуры,а не для нагрева.
А теперь у меня вопрос,какое ведро быстрее нагреется?Думаю ответ очевиден.Так чем отличается нагрев ведра воды от нагрева салона авто?

Добавлено через 51 минуту
Цитата:
Сообщение от Gennadiy K Посмотреть сообщение
Я понял, для меня это не критично, думаю, что я бы забывал вернуть регулятор на 24 после прогрева салона
Я себе в крышку очёчника врезал цифровой термометр,датчик от него разместил рядом с терморезистором датчика темп. салона,теперь температура в салоне у меня постоянно под контролем,и хорошо вижу её изменение,это даёт возможность вовремя переключить регулятор на нужную температуру,а не тогда уже, когда организму станет жарко.Довольно удобно,заодно позволяет отслеживать как климат держит заданную уставку.
эдиус вне форума  
Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Gennadiy K (02.12.2014), ивф (06.01.2015)
Старый 02.12.2014, 16:59   #5876
Gennadiy K
Знаток
 
Регистрация: 02.08.2013
Адрес: Рязань
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 21723 (2013г)
Сообщений: 1,065
Сказал(а) спасибо: 82
Поблагодарили 282 раз(а) в 189 сообщениях
Вес репутации: 13
Gennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком светаGennadiy K является великолепным маяком света
Re: Климат "Халла". Вопросы, ответы. Часть-6

эдиус, отличные познания в ПИД регуляторах.
__________________
Геннадий К
Gennadiy K вне форума  
Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
эдиус (02.12.2014)
Старый 12.12.2014, 09:31   #5877
gvsp
Оратор
 
Аватар для gvsp
 
Регистрация: 27.03.2009
Адрес: Ленинград
Пол: Мужской
Сообщений: 3,711
Записей в дневнике: 5
Изображений: 3
Сказал(а) спасибо: 368
Поблагодарили 556 раз(а) в 385 сообщениях
Вес репутации: 20
gvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всемgvsp является именем, известным всем
Re: Климат "Халла". Вопросы, ответы. Часть-6

Цитата:
Сообщение от эдиус Посмотреть сообщение
Для себя я это уже всё проверил неоднократно и так и пользуюсь.Надо быстро нагреть салон,крутанул задатчик температуры ближе к МАКС,подходит к 22 переключил на 22-23.
Да думаю большинство так делает. Или даже на максимум температуру, а вентилятор в ручное, чтоб громко не гудел. Непонятно почему так плохо реализована штатная программа прогрева. Или там не программа, а простенькая схема?
gvsp вне форума  
Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
эдиус (12.12.2014)
Старый 12.12.2014, 10:15   #5878
эдиус
Постоялец
 
Аватар для эдиус
 
Регистрация: 22.12.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора 217030
Сообщений: 303
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 64 раз(а) в 47 сообщениях
Вес репутации: 13
эдиус имеет великолепную ауру вокруг себяэдиус имеет великолепную ауру вокруг себяэдиус имеет великолепную ауру вокруг себяэдиус имеет великолепную ауру вокруг себяэдиус имеет великолепную ауру вокруг себяэдиус имеет великолепную ауру вокруг себяэдиус имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Климат "Халла". Вопросы, ответы. Часть-6

Она более ориентирована на поддержание температурного режима,побочный эффект от этого, как раз более долгий прогрев.Но зато повышается комфорт,если бы регулирование происходило дискретно(вкл-выкл),то было бы так:дует горячим,достигло температуры уставки,заслонка или кран перекрываются, дует холодным,температура упала ,опять горячим,и так всё время(летом всё наоборот),было бы мало комфорта от такой работы системы.А так автоматика поймала нужную температуру потока и скорость и примерно держит одинаково,ляпота получается.В принципе особого труда то не составляет пару раз крутануть ручки управления туда сюда,по любому эта климат-система лучше,чем просто печка на классике.
А,что там за алгоритм заложен,кто его знает,программисты только.Да не совсем уж простая схема там заложена,погодо зависимость прослеживается,на пример при отрицательной забортной температуре попробуйте заставить печку дуть холодным,даже при прогретом салоне,в ноги всё равно будет дуть тёплым.Или летом заставить дуть горячим можно только пожалуй на МАКС положении.То есть при одних и тех же положениях рукоятки регулятора температуры летом и зимой мы получаем разный по температуре поток воздуха и это не только потому,что температура в салоне определённая,это тоже влияет,но и потому, что в работе участвует и датчик забортной температуры.Наверно все заметили,что летом вентилятор на АВТО начинает работать сразу,не дожидаясь температуры ОЖ 50°.Значит об этом системе сообщает датчик за бортом,что на дворе лето.Конечно интересно было бы исследовать полностью эту зависимость от погоды,но сильно много надо замеров делать.Пока заметил лишь то,что чем жарче летом,тем сильнее морозит при прочих равных условиях(темп. в салоне ,положение задатчика темп.,положение регулятора скорости на АВТО).Предполагаю,что и зимой должно быть тоже самое,но нынче зима выдалась равномерная пока,без больших морозов,пока не могу отследить эту тенденцию.

Последний раз редактировалось эдиус; 12.12.2014 в 10:42.
эдиус вне форума  
Вверх
Старый 06.01.2015, 11:36   #5879
Iluxa
Клавиатурный мастер
 
Аватар для Iluxa
 
Регистрация: 08.05.2010
Адрес: МО, Луховицы
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 2,139
Изображений: 3
Сказал(а) спасибо: 308
Поблагодарили 277 раз(а) в 209 сообщениях
Вес репутации: 18
Iluxa имеет блестящее будущееIluxa имеет блестящее будущееIluxa имеет блестящее будущееIluxa имеет блестящее будущееIluxa имеет блестящее будущееIluxa имеет блестящее будущееIluxa имеет блестящее будущееIluxa имеет блестящее будущееIluxa имеет блестящее будущееIluxa имеет блестящее будущееIluxa имеет блестящее будущее
Re: Климат "Халла". Вопросы, ответы. Часть-6

На днях произошло. Зависла заслонка распределения потоков, видимо где- то посередине. Ни в одно направление полноценно воздух не шел, даже на самой высокой скорости. На рукоятку не реагировала. Перепугался, думал моторедуктор. Скинул клемму, все прошло.
За пять лет такой конфуз с климатом впервые. Было ли у кого такое?
П. С. Накануне прописывал новый брелок к иммо. Может и сдурели мозги от частых включений/ выключений зажигания?
__________________
все по- новому!
Iluxa вне форума  
Вверх
Старый 17.01.2015, 11:13   #5880
_sergofan_
Освоившийся
 
Аватар для _sergofan_
 
Регистрация: 20.03.2013
Адрес: Нижегородская обл.
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 217230
Сообщений: 170
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 13
_sergofan_ не успел проявить себя
Re: Климат "Халла". Вопросы, ответы. Часть-6

Ребят, подскажите, есть ли способ для принудительного запуска кондея? Дело в том, что уже неделю плюсовая температура(+2+3) с высокой влажностью и окна, особенно задние и на пятой двери, постоянно запотевшие (рециркуляция выключена). В таких условиях включенный кондей был бы очень кстати, но при температуре ниже +5 он не работает.
_sergofan_ вне форума  
Вверх
Закрытая тема

Метки
климат-контроль, климатическая, кондицинер, лада, приора, система, установка, халла

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход









Реклама на сайте

Текущее время: 02:10. Часовой пояс GMT +3.