Свободное общениеМесто для общения на любые темы. Здесь можно (и нужно) рассказывать различные истории, байки, тащить сюда все самое интересное отовсюду.
Результаты опроса: нравится ли мне моя работа/профессия (в том числе график работы, зарплата, коллектив)?
выполненная работа грамотно и в срок никогда не будет причиной недовольства.
Простой пример из моей жизни.
Лет пять назад я разработал коробку отбора мощности на трактор, который наше предприятие выпускает. Пересчитывал все на три раза. Запас прочности, как сейчас помню - 2,3 по контакту и в районе 2 по изгибу зубьев. Года два было все хорошо. Сразу оговорюсь - шестерни заказываем на другом предприятии. Изготавливаются из 18ХГТ с последующей цементацией.
Затем начались рекламации по КОМам. Стали ломаться зубы или вообще - шестерни пополам. По характеру разлома было похоже, что шестерни либо перекалены, либо тупо не отпущены.
Претензии сразу, естественно, ко мне. Я перепроверяю расчеты. Все сходится. Говорю - везите шестерни в лабораторию. Нет. Ты, говорят, накосячил - 100%. Давай увеличим ширины венцов. Ну х с вами. Увеличили ширину зубов на 30%. Результата - ноль! Как ломало, так и ломает. ДВА!!! года продолжалась эта мозго...ка!!! Пока я не положил заявление на стол.
Отвезли в лабораторию. Звонит мне завлабораторией и повествует, что да, материал соответствует заявленному, но шестерни или перекалены, или не отпущены должным образом. Я звоню в ту контору (специализируются исключительно на зуборезке) и спрашиваю - а при каких режимах вы проводите термообработку? Вот тут все и прояснилось. Они отпуск делали при 300 градусов. С целью экономии, мать их за ногу!!! А смысл в том, что есть даже график зависимости коэфф. ударной вязкости стали от температуры отпуска. И при 300 градусов на этом графике - яма самая натуральная...((( Иными словами - эти скоты сэкономили на отпуске и в результате сталь осталась хрупкой...
Как вы думаете - передо мной хоть кто-нибудь извинился? Нет, конечно. Поулыбались и все.
Сейчас больше года уже (три раза тьфу) все с шестернями впорядке. Тк стали отпускать при 450-500 градусов.
Ну и что? Все равно я не прав? Это я выполнил работу не грамотно и не в срок? Или поставщик - го...он?
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Russiy
Не надо валить на заказчика, это типичный случай неграмотности ВАШЕГО юриста при составлении договора !!!
Да что вы говорите! Заказчики нынче, особенно, если это госконтора, очень наглые, беспардонные и попросту - ох...шие!!
__________________
Я Русский! - сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним...
Mishanja, BIG_HOME, Russiy,
Доброго дня Вам!))) Я нечаянно заглянул. Вот из собственного опыта.
Дают задание на посадочную станцию по конвейерному штреку. Штрек больше 2-х км, станция от сопряжения с уклоном 600 м. Делаю весь металл на резьбе, габариты - не более 2200 х 750 х 400. Начальник отдела ко мне с жесткой критикой (я на тот момент у них около недели работал). Мы всё на сварке делаем. Я знаю, что в шахте он не работал (только ОбФаб. гл. инженер) и начинаю задавать наводящие - чем и от чего варить, как это всё запитать, как материал доставить на место? Меня за сварную конструкцию механик участка самолично приехал бы "вешать". Подействовало. Мораль - нужен либо представитель с мозгами, который бы особенности мог описать (благо - связь не проблема), либо самому это всё на зуб попробовать. Сэкономите на юристах и времени. Вот как-то так.
__________________
Всё новое - хорошо забытое старое.
И тебе не хворать!!!))))
А еще у заказчиков есть "менеджеры". Это, как правило, типичные ТП-шки, которые выдвигают задания на тендеры, заключают договоры и тд и тп... Такой бред в техзаданиях творится...(((( Ужас просто... Они оторваны от реальности. Им главное - закупку провести. Что купили, зачем купили - малоинтересующий факт... Опять же - наше руководство под весь этот бред подписывается...(((( То им трактора надо с электронными системами контроля всех параметров, то летающий, то еще что... В итоге те люди, которые непосредственно работают на технике, плюются и матерят всех и вся...
__________________
Я Русский! - сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним...
Мне не смешно...((( Особо одаренные просят замутить им управление дизелем по CAN - шине((( Если с гидротрансмиссией мы это можем делать, то дизель, увы, у нас пока еще из позапрошлого века...
Добавлено через 1 минуту
Примерно вот так у нас происходит общение с заказчиками. Я выступаю в роли эксперта...(((((
__________________
Я Русский! - сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним...
Многие этого не понимают. Даже наши менеджеры. Они вообще не в курсе - чем они торгуют... Продали? ЗБС!!!
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Архимед 63
Круто!
Спасибо!!))) У самого иной раз глаз радуется))))
Много, конечно еще проблем в плане технологии. Но, на том этапе, на котором мы сейчас находимся, пока это сложно и дорого решать...
__________________
Я Русский! - сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним...
Говорю то что есть, у себя я лично все договора перечитываю и переделывает их юрист если надо .
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Mishanja
Как вы думаете - передо мной хоть кто-нибудь извинился?
у вас есть договор с поставщиком где все расписано и не говорите что там не прописано про брак, если вы конечно не покупаете заведомо дешевый товар с откатом вашему снабжению.
у вас есть договор с поставщиком где все расписано и не говорите что там не прописано про брак, если вы конечно не покупаете заведомо дешевый товар с откатом вашему снабжению.
Вопрос в другом. Руководство предпочитает на своих работников ушат говна вылить, чем со сторонней организацией кусаться...
__________________
Я Русский! - сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним...