Бред про свинец в топливе прекращайте.
Свинец (ТЭС), если он есть)))), быстрее всего окажет влияние на кат - за пару часов работы (на таком топливе) полный выход из строя. Ну и много владельцев, у кого он "сдох" за пару часов/дней/месяцев/лет, т.е. быстрее заявленного срока эксплуатации авто? И где они заправлялись - на АЗС или в гаражах и т.п.?
Опять про свечки, популярно, насколько это возможно)))))))
От свечи зажигания требуется надежное воспламенение. Зависит от многих факторов, но разговор про отличие обычных и свечей с тонким электродом.
Для успешного воспламенения нужна "сильная"/"мощная" искра, т.е. в воздушном зазоре (между электродами) должен произойти пробой в условиях сжатой воздушно-топливной смеси. Отличаются старые системы зажигания от нынешних - да, и это видно по зазору в свечах. Больше зазор - больше: размеры искры/вероятность воспламенения смеси/зона воспламенения, правда при этом его сложнее пробить. Зазору соответствует определенная напряженность эл. поля (эл. прочность искрового промежутка), значит нужно увеличить напряженность эл. поля, а это значит большая величина выс. напряжения.
Увеличивать напряжение невозможно на авто в эксплуатации (да и вообще пределы есть), какой-то "кто-то кутунью" воспользовался наблюдением/теорией и изменил "размер" центр. электродов - напряжённость электрического поля максимальна вблизи краев электрода, искра проскакивает между острым краем центр. электрода и краем бок. электрода (обычная свеча, фото искры было ранее приведено, рассмотрите внимательно, как детишки см. на новогоднюю елочку). Поэтому, чем они тоньше, тем больше напряжённость поля в зазоре и легче пробой (фото тонкого электрода там же). Объяснять, что есть концентрация, думаю не нужно. В этом и заключается одно отличие.
Центр. электрод наиболее горячая часть свечи (обычно) и т.к. подвергаются эл. эрозии - тонкие электроды прослужат недолго. А шарики не дают гарантии, что искра возникнет в нужном месте. В сварке тоже искра, только более длительная. Поэтому в этом и ответ на мой вопрос (почему при сварке в аргоне электрод заточен) - дуга/разряд в нужном месте, а не мечется по поверхности (сварка в основном для "тонких" работ). Применение тугоплавких сплавов увеличивают стойкость электродов - оправдано и разумно в случае с тонкими. Разница между заостренными (конус) и тонкими электродами имеется - а разницы между обычными и Q20TT я не увидел.
Надеюсь понятно, почему при одинаковых зазорах и напряжении вероятность воспламенения у свечей с тонким центр. электродом из Ir выше. Других отличий и противопоказания к применению нет.
Добавить можно еще про состав (материал) изолятора - он различен, как и в свечах с разным тепловым назначением (калильное число), т.е. рассчитан на более долгий срок службы.
Задолбали слепые греческие философы. Одного рассматривания фото достаточно внимательным людям и минимума описания (сильная/слабая искра), ну надо см. и "живьем", а не только по осциллографу - искра искре рознь. Десятилетиями визуально проверяли и ездили, пальчиком пошевелить было не лень и диагностов не было))) - надеялись только на себя, а не на МЧС - думали головой, когда в межгород собирались.
Похоже на спор покупать дорогую машину или нет, тоже факторов против можно много набрать - ДТП, ТО и т.д.
Вот вам по составу бензина, может мнение поменяете. "Чтобы повысить антидетонационные свойства, можно либо добавить присадки, содержащие соединения свинца (тетраэтилсвинец), либо изменить фракционный состав при получении. Первый способ получает с легкостью получить из бензина АИ-92 АИ-95, или 98, однако в настоящее время от него отказались. Поскольку, хотя такие присадки значительно повышают эксплуатационные свойства топлива и имеют низкую себестоимость, они так же весьма ядовиты и на экологию оказывают куда более губительное воздействие, чем чистый бензин, а также разрушают каталитический нейтрализатор автомобиля (температура сгорания этилированного бензина выше, чем у неэтилированного, в результате керамические элементы нейтрализатора попросту спекаются, и устройство выходит из строя)."