там где фильтр установлен вертикально вниз, заливать ненужно, а там где установка позволяет закрутить фильтр без потерь или с мин потерей масла, лучше наполнить, быстрее масло достигнет нужного давления, хуже не будет. Можно и не заливать, дело каждого. Я наполняю.
Я вот менял несколько раз масло на своей, и по началу заливал масло в фильтр по полной, а потом перестал. Точнее менял не сам, а у мастера. Но делает он работу как я скажу. Ну гаснет масленка в течение 2-3 секунд после запуска мотора. И масло в фильтре ну вообще никак на это не влияет, вообще никак. Всегда после замены обязательно 2-3 секунды горит масленка. Ну я сужу лишь по своей машине и по своему датчику давления масла. У вас, наверное, особенная машина и особенные масла с фильтрами.
Добавлено через 2 минуты
Кстати, ставил разные фильтра, на всех масленка при обычном запуске гаснет ещё на 1 обороте коленвала. Т.е. откровенно плохих фильтров по этому параметру мне ещё не попадались.