Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 11...
Подгонять детали в условиях гаража сложно, долго, непонятно где точить, верхнюю головку или нижнюю, методика измерения массы головки шатуна и ее реализация это отдельный вопрос.
В среднестатистическом сервисе этим не занимаются, ставят то, что есть и клиент, как правило, доволен. Это мне с «пеной у рта» доказывали большинство продавцов.
Нашел в итоге 4 шатуна класса В по массе и класса 1 по пальцу (синий) из одной коробочки.
Пальцы были 2 класса(зеленые).
Палец вставлялся в шатун вязко и легко, на сухую не выпадал при горизонтальной ориентации шатуна.
4п+1ш в 3цилиндр:1158г, масса шпг на весах 1158г
3п+2ш в 2цилиндр:1159,5г, масса шпг на весах 1159г
2п+3ш в 1цилиндр:1159г, масса шпг на весах 1158г
1п+4ш в 4цилиндр:1160г, масса шпг на весах 1160г
Фабричный разброс поршня / шатуна в пределах 5 г. Лучше наша промышленность не выпускает.
Обращался к хорошему мастеру (до ремонта/перехода на 124 шпг) по поводу стука на прогретом моторе, тот сказал, что это ваз, все нормально, катайся дальше. Т.е. к мастеру надо ехать «на галстуке». Никто в эти тонкости не вникает или умалчивает.
Для справки: тепловой зазор поршень-цилиндр после демонтажа и промеров родной 126-й шпг был по всем цилиндрам 0,08-0,11 мм. Наибольший зазор во 2 цилиндре, наименьший в 4 цилиндре. Это на пробеге 40 000 км, а началось все на 20 000 км. Машина март 2012г.
Добавлено через 5 минут
Таблица криво вставилась, но думаю ее суть понятна - выбирается лучшее сочетание поршня и шатуна по массе.
Добавлено через 6 минут
Группа поршней В была только под заказ. Поэтому применил разброс размеров группы С во благо с учетом выработки по каждому цилиндру и эллипса 4 цилиндра.