То, что на видео - это нормально. Шатун центрируется поршнем. У поршня 21126 нет опоры в стенку цилиндра ниже пальца. Зазор между шатуном и коленвалом номинальный 0,02–0,07 мм, предельно допустимый 0,1 мм. Можно вычислить по после замера диаметров, можно воспользоваться индикаторной пластиковой полоской.
Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от Serg901
Не уверен - мутно у тебя все, ни фото, ни замеров. Седла, фаски при разбитых втулках остались в идеале (твои слова) - непонятно как такое возможно, если клапаны в разбитых втулках болтаются. Полукольца ставишь новые, но люфта не было и с старыми (чем определил?), а какие там стояли - ХЗ. Вал пружинами фиксируется так, что усилие 68...85 Нм (М10) повернуть не может....
Отвечать на пост не нужно, комментировать/спрашивать далее не буду.
Честно говоря, я планировал только заменить сальники клапанов. Остальное - не по плану. То, что на выпуске втулки разбиваются быстрее впуска - понятно. Там выхлопные газы их разогревают. На впуске они наоборот охлаждаются свежим воздухом. Если втулка разбита ровно во всех направлениях, то и седло изношено тоже ровно. Но если седло и тарелка клапана из крепкого металла, то они могут и не быть изношены, а втулка уже разбита. Так как прирезка седла идет относительно втулки, то ее замена уже приведет к несоосности, и потребуется повторная обработка седел. Если сильно повезет - хватит только притирки. По поводу полуколец. Если новые уже куплены, то зачем мерить или ставить старые? Воткнул новые, покачал монтажной вал - сильно не бегает и ладно - центровка шатунов все равно по поршням.
ЗЫ сначала покупаю запчасти, потом разборка и замена. В месте ремонта купить что-то большая проблема.