Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 11...
Виталец,уже писал несколько раз. Преимущества родных поршней ФМ в трех вещах:
1. Они легкие - меньше механические потери ДВС,
2. Они плоские - лучше вентиляция и наполнение камеры сгорания. Меньше площадь поверхности камеры сгорания, отсюда меньше нагрев двигателя из-за передачи тепла металлу. Следовательно больше тепла идет на расширение и выше тепловой КПД двигателя.
3. Они дают высокую степень сжатия. То есть при воспламенении одного и того же заряда скорость сгорания будет выше. То есть расширение начнется раньше, и достигнет пика как раз на оптимальном угле положения шатуна и коленвала.
Теперь сравним с поршнями 2112.
1 Они тяжелые. Да еще на коротких шатунах. В результате для того чтобы разгонять и тормозить поршни при их движении в цилиндрах нужно тратить гораздо больше энергии. При коротком шатуне (да еще тяжелом поршне) многократно возрастает усилие на стенку цилиндра при рабочем ходе. Что сильно снижает ресурс пары трения поршень/цилиндр.
2. Они кривые. Камера хуже наполняется и вентилируется. Топливо сгорает не особо эффективно. Кроме того значительная часть тепла вместо того, чтобы пойти на расширение передается двигателю и нагревает его.
3. Они не дают большую степень сжатия. В результате заряд разгорается медленно и не успевает полностью использоваться. Часть тепла выбрасывается в выхлопную трубу.
Поршни Мотордеталь (Кострома) нечто среднее между FM и 21124.
Они немного тяжелее, чем FM. Они такие же кривые как 21124 (мотор также греется, вместо того, чтобы ехать). Но степень сжатия попытались подогнать под FM.
Из всего этого лучшее - FM (оно же стоит с завода). Да, они могут натворить делов при обрыве ремня ГРМ. Но своевременная его замена и использование нормальной заводской помпы (без экспериментов) решает эту проблему.