Всем привет!
В общем, появилась такая проблема. Глухой упругий похожий на металлический стук в районе переднего левого колеса. Звук слышен в момент, когда колесо резко проваливается в ямку с острыми краями. На скорости не менее 35 км/ч. Если колесо налетает на кочку, то стука нет. Пробег 93 т.км. Стучит последние ~7т.км. и громкость стука нарастает. Если ехать по грунтовке типа "стиральная доска" то стучит вообще беспрерывно. Звук как-будто отдает в кузов.
Грешу на шаровую опору (шаровые, опорные подшипники и рулевые наконечники все еще заводские). Провел диагностику подвески своими силами и проблем не нашел. Проверил затяжку всех болтов и гаек в подвеске с левой стороны. Сайлентблоки и резинки все живы и без трещин. Шаровую покачал монтажкой, вообще не подалась. Правда качал на вывешенном колесе. Почитал, пишут нужно на нагруженном.
Решил, что стучит рейка рулевая, затянул от души. Аж руль стал туже крутиться. Не помогло. Отпустил рейку обратно.
Кто знает, подскажите, как стучат шаровые опоры. И как правильно её диагностировать?
Грешу на шаровую опору (шаровые, опорные подшипники и рулевые наконечники все еще заводские). Провел диагностику подвески своими силами и проблем не нашел.
Вывешенное колесо! Взявшись одной рукой в верхней точке, а второй в нижней, попробовать покачать колесо. Если будет легкий стук и люфт, значит необходимо проводить замену шаровой. Если качать из стороны в сторону - рулевую. На разобранной: палец (шаровой/рулевой) от руки перемещаться не должен.
Когда обновлял на своей всю подвеску, то шаровые были в отличном состоянии, а рулевые уже нет (мог качать отсоединенную от стойки). Но рулевые оставил на потом, т.к. решил позже перебрать рейку, но и после не заменил))), результат: дороги не очень и стук проявился через пару дней. На правой палец уже не просто болтался, а был и ощутимый вертикальный люфт.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Вывешенное колесо! Взявшись одной рукой в верхней точке, а второй в нижней, попробовать покачать колесо.
Проверял и так. Ни люфтов ни стуков. Колесо вообще намертво стоит. Заметил, что стук отдает вибрацией в кузов в районе педали сцепления.
Еще раз залез под машину с монтажкой метровой длинны. Шаровые похоже живые не поддаются монтажке вообще. Как и сайленблоки рычагов и стабилизатора. На них есть незначительные (как мне кажется) трещины. Но они не выглядят критичными и монтажке тоже не поддаются. А вот наконечники рулевых тяг у меня вызвали вопросы. Левый наконечник, если поддевать его монтажкой, без особого труда качается из стороны в сторону. Левую тягу можно без труда рукой поворачивать вокруг своей оси на несколько градусов. При этом правая тяга не подается на такие действия.
Вопрос: Может рулевой наконечник отдавать стуком в кузов. И как правильно проводить диагностику наконечников. А то гуг на запросы сразу про замену инфу выдает.
Последний раз редактировалось tim5; 04.10.2016 в 15:44.
Serg901, syava-gor1, Rolsen, Всем спасибо за помощь. Похоже все-таки у меня стуки издавал левый рулевой наконечник. Заказал новый, на выходных поменяю, отпишусь.
Цитата:
Сообщение от Rolsen
пусть он руль дергает, а ты руку ложишь на рулевую тягу и проверяешь на люфт или щелчки
Проверял и так. Слишком субъективная проверка получается. Особенно для того, кто её первый раз в жизни осуществляет. Мне кажется, что таким методом можно определить уже абсолютно мертвый наконечник, а не тот который только начал подавать признаки смерти. Ни шелчков ни люфтов рукой я не почувствовал. Но тяга левая очень легко поворачивается вокруг своей оси. А вот правую голыми руками повернуть не удалось. Придет новый, сниму старый и оценю его состояние объективно.
Раньше вверх низ они ваще от руки двигались,щас там вроде всё по другому. Другая конструкция.
У мя 12 года авто, наконечники рулевые пытался прожать, не получилось. Но вскрыть хочу посмотреть есть ли смазка, и может заменить на свою. а то в гараже нашел целую банку ШРБ-4 производства Агринол из 90-стых(типа зачетная смазка, не то что щас производят). Надо в дело пустить)