Ты тоже не будь таким категоричным... У меня у самого 2 депфера валяется, включая "родной" и оба "бегают" на шкиву... Мне свой опыт куда деть??? Забыть?
Ты тоже не будь таким категоричным... У меня у самого 2 депфера валяется, включая "родной" и оба "бегают" на шкиву... Мне свой опыт куда деть??? Забыть?
Мне кажется ты привираешь и хочешь выглядеть в этом споре в приоритете. То есть признать свою неправоту ну ни как не хочешь. А напрасно! ))
Я сколько раз менял эти ремни ГРМ (от 99 до Приоры), все время шкив генератора садился с неким натягом на шестерню ГРМ (то есть достаточно плотно). Как припоминаю, его и снимать (сбивать) то нужно с неким усилием.
Так, что если там что то у вас раздолбано и болтается на один градус против шпонки право-лево - это нонсенс (как любил грить Горбач). И ниннадо тут втирать то, что не должно быть! ))
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Я сколько раз менял эти ремни ГРМ (от 99 до Приоры)
Шпон-паз только на демферах 2112. У остальных, если не забыл, трубка вставлена.
Цитата:
Сообщение от Foland11
шкив генератора садился с неким натягом на шестерню ГРМ
Садится-то он нормально, а вот уже сев на место, демпфер (родной, кстати) имеет возможность смещаться вокруг оси. Я не отрицаю, что есть демпферы, шпон-паз которых садится плотно на отлив шестерни, но вот почему-то у меня лежат в гараже 2 демпфера (родной и покупной), а на машине стоит чугунина и все имеют свободных ход из-за того, что отлив новой шестерни меньше, чем шпон-паз или наоборот шпон-паз больше (кому как больше нравится). Шкивы куплены были в разных магазинах.
Цитата:
Сообщение от Foland11
Мне кажется
На кой мне врать? Или ты меня с кем-нибудь путаешь? Уж в таких вопросах всегда стараюсь говорить по делу, в том числе опираясь на собственный опыт.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Foland11
Так, что если там что то у вас раздолбано и болтается
На новых з/ч?
Добавлено через 15 минут
Сходил в гараж, промерил ширину шпон-паза... 6,9 мм на старом советском штангеле... Если есть еще цифИрь прошу в студию. Шестерни ГРМ под рукой нет, поэтому сказать ширину отлива не могу.
Извиняюсь за качество - телефончик не новый уже...
Шпон-паз только на демферах 2112. У остальных, если не забыл, трубка вставлена.
Но это принципу крепления не противоречит. Если трубка-отверстие в способе крепления, то это тоже самое что и шпонка-вырез. Изменения несущественные. Че ты гонишь пургу то! И я это не забыл! А если че то там у вас (тебя) сдвигается, то это не нормально на новых или рабочих деталях и я не понимаю, почему это должно так рьяно должно обсуждаться.
Я не могу понять, где ты берешь эти запчасти, когда шкив генератора у тебя проворачивается вокруг шкива КВ на сотку или две!!! Там все в минимальный (легкий) натяг устанавливается - иначе это брак!!!
Еще раз для тупых! Шкив (шестерня) коленвала + шкив генератора = плотное, безлюфтовое соединение (без момента затяжки болта КВ), иначе это брак!!!
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Чё? Да ты вынуждаешь! ... Хотя у тебя высшее образование сынок. Но почему то элементарных вещей понять не можешь и всю элементарную конструкциию тоже. ЕГЭ епт!
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Ты тоже не будь таким категоричным... У меня у самого 2 депфера валяется, включая "родной" и оба "бегают" на шкиву... Мне свой опыт куда деть??? Забыть?
Может обойдешься без детских обид и передразнивания, в русском достаточно слов для выражения мыслей.
Попытайся понять: заводское Б/У не эталон, люфт в сопрягаемых деталях не предусмотрен конструкцией. Повторное использование отдельных частей (шкив, демпфер, болт) не заложено заводом - см. сервисную книжку, т.е. ставится один раз на весь срок службы авто (105 ткм или 8 лет, т.е. что наступит ранее). Маниакально частая замена ремня ГРМ, без видимой необходимости - желание владельца.
Короче. Выложи фото своих демпферов и з/шкива, тогда и побеседуем.
---
Теперь по теме. Конструкция узла "демпфер / зубчатый шкив" - жесткое фланцевое динамическое соединение. Еще один способ дополнительной фикации без дополнительных болтов, шпонок и т.д.
Их каталога одного из производителей
Цитата:
В идеале жесткие фланцовые соединения должны обеспечивать превращение сборного узла в единую деталь без малейших зазоров и микроперемещения сопряженных поверхностей друг относительно друга.
Чтобы соответствовать требованиям жесткого фланцевого соединения, усилие затяжки должно распределяться равномерно и быть достаточным для достижения максимального контакта по всей сопрягаемой поверхности фланцев.
Динамические фланцевые соединения – это механические или фрикционные муфты, используемые для передачи момента вращающихся валов. Типичные примеры из автомобилестроения - промежуточные карданные валы в силовых трансмиссионных системах, в коробках передач и приводных механизмах автомобиля.
Передача усилия и крутящего момента в муфтах происходит за счет трения, возникающего между сопряженными поверхностями фланцев. Сила трения прямо пропорциональна площади соприкасающихся поверхностей и давлению, вызванному силой зажима стяжных болтов. Наличие даже микронных зазоров создает возможность микросмешения поверхностей при передаче вращающего момента.
Однако исследования, проведенные на микронном уровне, показывают, что фактический контакт между жестко сопряженными поверхностями, даже при их наиболее тщательной обработке, не превышает 25-35%. Наличие даже микронных зазоров обуславливает возможность микросмещения поверхностей при передаче вращающего момента. Постепенно это приводит к просадке болтов и ослаблению стягивающего усилия.
Компания Permatex® с 70-х годов прошлого века выпускает анаэробный клей-герметик для жестких фланцев Permatex® Anaerobic Flange Sealant. После того как поверхности стянут происходит его быстрая полимеризация, в результате достигается 100% контакт и дополнительная фиксация сопряженных фланцев. Это существенно увеличивает жесткость конструкции и придает ей лучшую способность выдерживать динамические нагрузки и большую прочность на сдвиг.
Испытания показали, что нанесение Flange Sealant на фланцы муфты перед сборкой увеличивает показатель статического крутящего момента в диапазоне от 2,5 до более чем 12 раз. Использование этого продукта дает и другие преимущества: защиту от коррозии и легкость последующего демонтажа соединения, исключение фреттинга и необходимости дополнительной подтяжки болтов в процессе эксплуатации.
Без праймера-активатора время отверждения до начала эксплуатации 1 ч., полное отверждение 12 ч.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
минимальный (легкий) натяг устанавливается - иначе это брак!!!
нет там натяга, свободно всё и зазор имеется на радиус, не знаю какой маленький но есть. Сколько отвернул шкивов, все свалились сами и на новых совершенно авто.
нет там натяга, свободно всё и зазор имеется на радиус, не знаю какой маленький но есть. Сколько отвернул шкивов, все свалились сами и на новых совершенно авто.
А у меня нету и не было никаких зазоров! Но если зазор в сотку для вас зазор, то я и не знаю что и сказать то. Но знаю точно, что такой зазор абсолютно ни на что не повлияет. Это 100% и отвечаю за свои слова. И потом есть технология и сборка - такие понятия. И если там все расшатано и болтается как карандаш в стакане, то это не подлежит никакому обсуждению. Ненавижу умников и мерения пиписьками!
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....