Re: Авто не заводится (причины, связанные с электрикой)
...кстати,
irbis85, у тебя 14 и 13 контакты блока показывают 0,
а у IRBIS_RZN там рост от 800 КОм.
Это значит, что в в твоем блоке в цепи между этими контактами есть конденсатор-электролит, который пробился накоротко.
Присмотрись к "бочонкам" электролитов, они не должны быть вздутыми. Если найдешь примерно такое https://www.google.ru/search?q=проби...-sgwEAA2irMAM:
значит вот первая причина коротыша
Re: Авто не заводится (причины, связанные с электрикой)
Цитата:
Сообщение от irbis85
И все же сделайте еще раз, как делал я. Выставите прибор на 200, и замерьте между массой и 1, 14 и 25 контактом, и зафиксируйте только цифры (Омы кОмы только путают), перед этим замерив цифру между самими щупами. Если вам не трудно.
irbis85, я сначала прозвонил 1 раз. Потом установил на мультиметре режим 200 Ом. Если были реальные показания я записывал. Если мультиметр не реагировал и продолжал показывать "1" слева на экране, то я не записывал ничего.
Потом переключил на 2 КОм. Опять пробежался по всем контактам и записал новые появившиеся значения.
Далее 20 КОм. Потом 200 КОм. Потом 2 МОм.
На 20 и 200 МОмах проводить замеры посчитал бессмысленными.
Так что между 1 и 13 контактами 159 КОм измерены в режиме до "200 КОм". На всех пределах ниже 200 КОм была 1. И соответственно на пределе "2 МОма" показания тоже были, но что-то типа 0.165 МОма. Логично что более точное измерение для данного контакта было в режиме до "200 КОм", поэтому и в итоговые результаты занесён именно он ... 159 КОм.
Re: Авто не заводится (причины, связанные с электрикой)
Фух ... поужинал. Теперь я сыт и готов написать замеры в колодке которая подключается к САУКУ.
Сразу оговорюсь ... АКБ не отключал. Наверное надо было, но я что-то тупанул.
Все предохранители на месте, САУКУ отключен. Замеры на колодке при выключенном зажигании (ключ лежал на торпеде). Чёрный щуп для удобства вставил в "землю" колодки кнопки аварийки. Красным пробегался по колодке.
Результаты:
1 - 33.3 Ом
2 - 10.94 КОм
11 - 51 КОм
13 - 0.7 Ом
16 - 3.04 КОм
Те же замеры, но при включенном зажигании:
2 - 11.1 КОм
11 - 51 КОм
13 - 0.7 Ом
16 - 3.15 КОм
На 1-ом контакте при включении зажигания сопротивления сразу улетает в бесконечность. При выключении зажигания становится примерно 65 Ом и через несколько секунд падает до 33.3 Ом.
Добавлено через 3 минуты
Не догадался провести замеры различных "датчиков" с землёй на 25-ом контакте колодки (((
Замерил только между 17 и 25 контактами - 0.4 КОма (400 Ом)
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от oleinap
а на 1 контакте может стоять варистор, который вероятно тоже убился...
Я в электротехнике новичок. Поэтому не знаю точного ответа, но есть предположение ... если САУКУ вышел из строя, то он мог как сам сдохнуть, так и это может быть следствием неисправности в каком-то устройстве подключенном к САУКУ???
Верно данное предположение?
Re: Авто не заводится (причины, связанные с электрикой)
Цитата:
Сообщение от IRBIS_RZN
если САУКУ вышел из строя, то он мог как сам сдохнуть, так и это может быть следствием неисправности в каком-то устройстве подключенном к САУКУ???
как правило да. К блоку подключаются разные исполнительные устройства - моторчики, электромагниты клапанов, при их "заедании" обычно сгорают транзисторные "ключи".
Добавлено через 6 минут irbis85, ты измерял сопротивления на блоке САУКУ -
с отключенным разъемом от блока, или прямо на фишке с проводами, то есть со всеми подключенными цепями??
Если с откинутой фишкой между 13 и 14 - 0, то искать кондер в самом блоке;
если с присоединенной фишкой - значит какой-то привод коротит.
У IRBIS_RZN с присоединенной фишкой есть некоторое сопротивление
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от IRBIS_RZN
На 1-ом контакте при включении зажигания сопротивления сразу улетает в бесконечность
ну да, включил зажигание - на 1-й пришло +12В, оно сразу "заглушило" твой мультиметр...
Мультиметр стоит в режиме Ом-метра, переключателем выбран какой-то предел измерений. В "мультике" для измерений сопротивлений включается свой источник напряжения, примерно вольта 2...3. Это напряжение подается через щупы в измеряемую цепь, в которую "прилетело" 12 В, поэтому мультик и выдал сразу 1 (бесконечность)
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от IRBIS_RZN
При выключении зажигания становится примерно 65 Ом и через несколько секунд падает до 33.3 Ом.
это в дополнительном монтажном блоке "отпускаются" реле (там их 4).
Сначала реле вентилятора отопителя, потом ЭСУД "отпускает остальные.
Щас...
Добавлено через 12 минут
вот нашел:
Схема электрическая принципиальная системы кондиционирования и отопления https://www.drive2.ru/l/718182/#post
Re: Авто не заводится (причины, связанные с электрикой)
Цитата:
Сообщение от oleinap
У IRBIS_RZN с присоединенной фишкой есть некоторое сопротивление
oleinap, наверное я не очень понятно написал, но если что я ВСЕ измерения сопротивления в колодке, подключаемой к САУКУ, производил при отключенном САУКУ (он в это время лежал на заднем сиденье).
Замеры эти привёл для того чтобы irbis85 сравнил со своими. Вдруг у него КЗ в какой-то из цепей (устройстве) подключаемых к САУКУ.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от oleinap
ну да, включил зажигание - на 1-й пришло +12В, оно сразу "заглушило" твой мультиметр...
Мультиметр стоит в режиме Ом-метра, переключателем выбран какой-то предел измерений. В "мультике" для измерений сопротивлений включается свой источник напряжения, примерно вольта 2...3. Это напряжение подается через щупы в измеряемую цепь, в которую "прилетело" 12 В, поэтому мультик и выдал сразу 1 (бесконечность)
Спасибо за разъяснение!
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от oleinap
это в дополнительном монтажном блоке "отпускаются" реле (там их 4).
Сначала реле вентилятора отопителя, потом ЭСУД "отпускает остальные.
Кстати, да ... сопротивление падало после небольшого щелчка откуда-то спереди. Щелчок этот есть всегда когда машину глушу.
Re: Авто не заводится (причины, связанные с электрикой)
Цитата:
Сообщение от IRBIS_RZN
oleinap, наверное я не очень понятно написал, но если что я ВСЕ измерения сопротивления в колодке, подключаемой к САУКУ, производил при отключенном САУКУ (он в это время лежал на заднем сиденье).
а, понял, это на колодке БЕЗ самого САУКУ.
Тогда нужно еще замерить сопротивления между 13 и 14, 1 и 13 контактами самого блока, чтобы понять - это блок или внешние исполнительные устройства. irbis85, тебе тоже нужно измерить на "голом" блоке
Re: Авто не заводится (причины, связанные с электрикой)
Цитата:
Сообщение от oleinap
ладно, теперь нужно дождаться, что намерит irbis85
Я сначала измерил контакты на откинутой колодке САУКУ, то есть отключил АКБ, и прошелся по всем контактам в колодке щупом, другим щупом касался кузова. И при этом прибор сработал только на 1 и 2 контакте, на 1 показал 34, на втором 16...что примерно также как и у IRBIS_RZN... у него 1 - 33.3, 2 - 10.94. То есть получается проводка у меня целая.
Затем взял сам САУКУ и дома уже замерил его. Один щуп на 13 контакт(масса блока), другим прошелся по всем контактам.
В итоге замыкания показало 13 с 1 контактом и 13 с 14 контактом.
1 контакт это приходящий плюс от зажигания, а 14 контакт это приходящий плюс от АКБ.
Вполне возможно, что именно с этим связано то, что пред F10 сгорает сразу, поскольку минус на него приходит с неисправного контакта 14, а F20 сгорает после включения зажигания, поскольку минус на него приходит с неисправного контакта 1 блока САУКУ.
Разобрал сам блок, для поиска дефектов, но внешне там всё целое, есть 4 кондера и все они без признаков неисправности. Есть еще куча транзисторов, и резисторов. Но есть одно подозрительное место. Смотрите на фото, на одном выделил красным.