И как же трудно объяснить некоторым, что низкооктановый бензин на холодный запуск лучше. Некоторые вообще не воспринимают, шаблон не позволяет.
Скажу по секрету... Это зависит не от октанового числа. Это зависит от содержания "пусковой" фракции в бензине - это самые "низкокипящие" компоненты, которые легче всего испаряются даже при отрицательных температурах. Чем их больше, тем легче завести мотор. А октановое тут вообще не при чем. За время работы в НИИ даже не знаю какому количеству бензина определял фракционный состав... Так вот, у "правильного" 95 бензина пусковая фракция часто даже больше, чем у 92... Да и 95 даже раньше "закипает", чем 92... Разница в начале кипения порой всего в 1-2 градуса, но этого порой достаточно, чтобы одна и та же машина на одном бензине завелась, а на втором - нет...
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от angtar
зачем тогда в дизельный мотор ставят свечи подогрева?
А вот тут уже как раз про парафины... Шоб солярка "растаяла" и была более текучей, иначе ее вязкость не позволит ей нормально распылиться (вместо факела рапыла может быть тупо струя)...