sergeyouem, если снятый исправный стартер подключить к акб - должен мгновенно набирать обороты, раскручивается очень резко и быстро, как бы "взвывает".
Описываемое скорее похоже всё-таки на замыкание обмотки ротора на корпус, которое при длительном обтекании током создаёт остаточную намагниченность.
Можно проверить омметром - один щуп на вал ротора, вторым по пластинкам коллектора,
можно лампой на 12 В по схеме: -АКБ на вал ротора, +АКБ на лампу, с лампы щупом пройтись по пластинам коллектора. Если засветится на какой-то ламели коллектора - вот он КЗ-виток.
В схеме стартера предохранителей нет, в момент пуска ток стартера подскакивает под несколько сотен ампер, а потом при раскрутке падает. При вращении под питанием КЗ-виток проскакивает под щетками, создавая своё магнитное поле, "играющее" против основного вращающего поля ротора, и тормозящее ротор.
Проверь лампой ротор от акб как написал выше