Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 15...
Новый шатун не имеет разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки — и маркировки на нем нет. Но шатуны подразделяют на классы по массе. У шатуна 11194 три класса, по количеству черных меток на нижней крышке. Разница между классами ± 7 граммов. На двигателе 11194 допускается установка шатунов с одной либо двумя метками, для 21126 — с двумя либо тремя.
Зазор между верхней втулкой и пальцем допускается не помню цифру, но в тысячных миллиметра, то есть в микронах. Его проверять я не так и не научился, по этому каждый раз брал новые шатуны, т.к. втулка продаётся только кустарного производства, да и после самостоятельной замены не факт, что попадёшь в заводские микроны. Палец брать новый и тщательно мерять. Микрометр и нутромер твои лучшие друзья, пока не купишь всё и не начнёшь собирать.
Один шатун никак не проверишь, только надевать его на палец с заведомо новым шатуном и сравнивать геометрию.