Модернизированная трансмиссия отличается повышенной надёжностьюАВТОВАЗ начал оснащать автомобили семейств LADA KALINA и LADA PRIORA модернизированной коробкой передач с усиленным комплектом деталей вторичного вала, которая отличается повышенной работоспособностью, надёжностью и долговечностью, сообщает издание "Волжский автостроитель".
Коробка передач ВАЗ-2112 разработана конструкторами НТЦ АВТОВАЗа на базе выпускаемой прежде КП 21083 (которая устанавливалась на семейство LADA SAMARA и автомобиль LADA KALINA с 8-клапанным двигателем). Модернизация коробки передач была проведена с целью увеличения мощностных характеристик узла под двигатели для LADA KALINA и LADA PRIORA – более мощные, чем прежние вазовские моторы.
Усилению подвергся вторичный вал, сечение которого увеличено за счет исключения игольчатых подшипников и доработки шестерен. В результате вторичный вал стал прочнее и жёстче, что позволяет повысить несущую способность по передаваемому крутящему моменту со 120 Нм до 165 Нм – то есть до гарантированного уровня надёжности 8- и 16-клапанных двигателей. А модернизация картера сцепления даёт возможность увеличения размерности сцепления со 190 мм до 200 мм, что обеспечит выполнение современных требований по демпфированию и фрикционному износу накладок.
Кроме того, из-за внедрения на вторичном валу радиальных отверстий и осевого канала диаметром 10 мм улучшена смазка трущихся поверхностей шестерён, а благодаря переходу шестерён 1–4-й передач на подшипники скольжения вместо подшипников качения удалось добиться уменьшения шумности КП.
Коробки передач с усиленным вторичным валом 2112 предназначаются для установки на все автомобили семейства LADA PRIORA и автомобили LADA KALINA с 16-клапанными двигателями. Причём для модификации LADA KALINA с объёмом двигателя 1,4 л увеличилось передаточное отношение главной пары – с 3,7 до 3,9, что улучшает динамические характеристики автомобиля.
Напоминаем, что с сегодняшнего дня вступили в действие новые государственные пошлины, уплачиваемые при обращении в подразделения Госавтоинспекции. Отныне водители будут платить за регистрацию машины или получение талона техосмотра значительно более крупные суммы, чем раньше. Например, выдача талончика ГТО подорожает в 10 раз (с 30 руб. до 300 руб.), а пошлина за изготовление новых пластиковых прав составит 800 руб. вместо 200 руб.
Новые государственные пошлины:
• за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:
с выдачей государственных регистрационных знаков на автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, - 1 500 рублей (в настоящее время - 400 рублей);
с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, - 1 000 рублей (в настоящее время - 200 рублей);
с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 рублей (в настоящее время - 100 рублей);
с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 300 рублей (в настоящее время - 100 рублей);
• за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания - 200 рублей (в настоящее время государственной пошлиной не облагается);
• за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства - 200 рублей (в настоящее время - 20 рублей);
• за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность:
изготавливаемых из расходных материалов на металлической основе, на автомобили - 1 000 рублей (в настоящее время - 400 рублей);
изготавливаемых из расходных материалов на металлической основе, на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины - 500 рублей (в настоящее время - 200 рублей);
изготавливаемых из расходных материалов на бумажной основе, - 100 рублей (в настоящее время - 50 рублей);
• за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 200 рублей (в настоящее время - 50 рублей);
• за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 300 рублей (в настоящее время - 30 рублей);
• за выдачу международного сертификата технического осмотра, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 300 рублей (в настоящее время государственной пошлиной не облагается);
• за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:
изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, - 400 рублей (в настоящее время - 100 рублей);
изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, - 800 рублей (в настоящее время - 200 рублей);
• за выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 1 000 рублей (в настоящее время - 100 рублей);
• за выдачу временного разрешения на право управления транспортными средствами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 рублей (в настоящее время - 60 рублей);
• за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 рублей (в настоящее время - 50 рублей);
• за выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин - 1 000 рублей (в настоящее время - 500 рублей).
• за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки (за исключением транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки):
опасных грузов, - 800 рублей (в настоящее время - 400 рублей);
тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - 1 000 рублей (в настоящее время - 500 рублей).
Одновременно с этим отменяется государственная пошлина за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства; за выдачу свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов; за выдачу отличительного знака участника международного дорожного движения; за выдачу физическому лицу справки, подтверждающей получение водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного разрешения на право управления транспортными средствами; за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами: теоретического и практического.
Неожиданная развязка. Неизбежность опасных развязок - таков основной вывод, вытекающий из нашего разговора с заместителем начальника ГАИ Тольятти Сергеем Фокиным – транспортные магистрали и улицы города просто не рассчитаны на нынешнее количество автомобилей и интенсивность движения. Согласно данным статистики можно выделить несколько особо опасных развязок и перекрестков (критерий оценки - не число пострадавших, а количество ДТП). Начнем по порядку (рассказывает Сергей Фокин):
Комсомольский район
- С начала весны до конца осени наиболее напряженным участком становятся развязки с трассой М 5 (федеральной дорогой, собственником которой является государство в лице «Большой Волги»). Прежде всего, это так называемое малое кольцо в районе пресечения с продолжением улицы Коммунистическая. Оно создает массу проблем. Основная причина – его малый радиус. При прохождении длинномерного транспорта с его большим радиусом поворота аварийные ситуации неизбежны. В весенне-летний период там оформляется по два-три ДТП за день. Приходится выставлять специальный экипаж ДПС. Увеличить радиус невозможно. Мы неоднократно выходили с предложением ликвидировать это кольцо, оставив возможность разворота на расположенном рядом большом кольце перед въездом в микрорайон Шлюзовой.
Еще одно проблемное место – пересечение с ул. Громовой. Для того чтобы дать возможность левого поворота транспорту, движущемуся со стороны Москвы, летом нам тоже приходится выставлять там экипаж ДПС. При этом возникают заторы с транспортом, движущемся уже в московском направлении. Попытки решить проблему за счет перекрытия левого поворота с М 5 и предоставления возможности заезда в Комсомольский район через дорогу на ТОАЗ, во-первых, создают некоторые неудобства водителям, во-вторых, требуют ручного регулирования. Чтобы исключить возможность разворота в неположенных местах и дать возможность транспорту спокойно уходить с трассы в Комсомольский район и наоборот, мы предлагали построить рядом с дилерским центром «Викинги» развязку в несколько уровней. Руководство города с этим согласно, «Большая Волга» тоже, но необходимых средств пока нет.
Центральный район
- Здесь самое проблемный участок расположен рядом с «Парк-Хаусом». Многие связывают его возникновение именно со строительством данного супермаркета. Это не совсем так. Главная причина пробок и многочисленных ДТП в этом месте - узость горловины, собирающей потоки машин с Южного, Автозаводского и Хрящевского шоссе, улиц Мичурина, Кудашева и Льва Толстого. Светофор там должен быть в обязательном порядке до появления подземного или надземного пешеходного перехода. Проекты на реконструкцию этого участка уже подписаны. Решить проблему можно путем строительства дороги-дублера вдоль КВД и Ставропольской поликлиники до выхода на кольцевую развязку 50 лет октября. Места там хватает. Тем самым все, кому не нужно поворачивать налево при движении из Автозаводского района могли бы напрямую доехать до Старого города. Такие же дублеры в обоих направлениях следует создать параллельно Южному шоссе. С левой стороны (если двигаться в стороны АВТОВАЗа), как минимум, до 40 лет Победы, с правой, до Обводного шоссе. Многие, наверное, обращали внимание на стихийно образовавшуюся грунтовую дорогу при выезде с еще не сданной развязки с 40 лет Победы в сторону Центрального района. Это уже прямое указание на необходимость дублера.
Обеспечение безопасного движения пешеходов – тоже очень важная часть организации дорожного движения. Для этого ставятся светофоры, которые порой затрудняют движение транспорта. Но убрать их можно только после строительства подземных или надземных переходов. Они уже доказали свою эффективность, уменьшив напряжение на трассе М5 и в районе кольца 50 лет Октября. В качестве отступления: Дорога через лес, с выходом на Баныкина и Ленинский, дебаты по поводу необходимости которой то затихают, то вспыхивают с новой силой, решила бы все эти проблемы. Она чуть ли не вдовое разгрузила бы Южное и Автозаводское шоссе. Что касается мнения «зеленых» вреде этой дороги для экологии города – никто еще не считал совокупный вред от выхлопов тысяч машин, стоящих в пробках.
Автозаводский район
Здесь наибольшую сложность представляют развязки с Южным шоссе. Это 40 лет Победы, Льва Яшина, Тополиная. Возникающие пробки способствуют созданию аварийных ситуаций. А в силу действия ОСАГО, любая царапина еще больше усугубляет пробку. Получается замкнутый круг.
Давно уже кардинальных мер требует улица Дзержинского. Пересечение с Ворошилова стало одним из самых аварийноопасных мест. Но для того чтобы решить проблему нужно расширить проезжую часть в каждом направлении как минимум на две полосы. То же самое при пересечении Дзержинского с Автостроителей, Степана Разина и т.д.
Как ни странно проблемным является пресечение улицы Юбилейной и Приморского проспекта. Связано это, видимо с тем, что на Юбилейной есть большая разделительная полоса, а Приморский ее не имеет. Поскольку водителям порой тяжело сориентироваться, кто куда поворачивает, там часто возникают аварийные ситуации.
В часы пик аварийноопасными становятся развязки в районе АВТОВАЗа – кольцо рядом с Учебным центром, Восточное кольцо. В свое время мы выходили с предложениями сделать съезды минуя кольцо с Южного шоссе на Московский проспект в район НТЦ и на Юбилейную рядом с Автоцентром ВАЗа. В перовом случае сделать это уже сложнее из-за поставленной там часовни. Польза подобных съездов доказана на практике. Например, на пресечении Южного шоссе с улицей Ворошилова (Полякова) люди часто пользуются возможностью проезда через автозаправку. Предложения оборудовать подобными съездами каждое аварийноопасное кольцо тоже делались. Но на все это нужны средства. Сейчас готов проект на Южное – Полякова и Южное – Степана Разина. Они проходят экспертизу, но когда будут реализовываться – неизвестно.
Ситуация на развязках с Борковским – Юбилейной не менее напряженная, чем на Южном. В часы пик пробки при движении в город достигают железнодорожного моста на Борковском шоссе. Это проблема уже не только города, но и АВТОВАЗа. Однако, в силу сложившейся экономической ситуации, сроки ее решения сегодня определить сложно.
В качестве отступления: Широко распространенная в Автозаводском районе кольцевая система оправдывала себя до уровня интенсивности движения в 2 тыс. автомобилей в час. Сегодня на многих улицах интенсивность движения доходит до 4 тыс. машин. На нескольких кольцах для обеспечения поочередности въезда введено светофорное регулирование. Пример: светофор на Восточном кольце. Когда он работает, пробок на Южном шоссе практически не возникает. Если нет – затор создается чуть ли не до кольца у учебного центра, поскольку поток с Борковского шоссе перекрывает движение по Южному.
Что делать?
Соблюдать правила дорожного движения - там все четко прописано. Быть особенно внимательными в часы пик. Уважать друг друга. Если брать статистику, то ДТП с тяжелыми пострадавшими возникают, как правило, не в результате пробок, а вследствие нарушения скоростного режима. Улицы нашего города (особенно Автозаводского района) это еще позволяют. В Москве или Самаре уже особо не погоняешь. Так что нам еще грех жаловаться. Проблемы возникают, как правило, лишь в часы пик. Да, есть участки, где напряженность велика чуть ли не круглые сутки (например, от Южного шоссе до ул. Мичурина). Но мы пытаемся максимально быстро реагировать на обострение ситуации. Многие, наверное, обратили внимание, что круглосуточный пост ГАИ рядом с поворотом на Тимофеевку зачастую пустует – инспекторам вменено в обязанность оформление ДТП на этом участке дороги. Ведь, по сути, сегодня это единственная транспортная артерия, связывающая Центральный и Автозаводской районы. Сквозное движение через зону отдыха официально все еще закрыто. Проект по реконструкции дороги через Зеленую зону, с расширением полотна до четырех полос, близок к завершению. Но время начала его реализации сегодня не сможет назвать никто.
Подводя итоги, отмечу - говорить, что в городе транспортных проблем нет, нельзя. Но их решение требует определенных затрат. А за последние 5-6 лет в реконструкцию дорожной сети средства не вкладывались. Одновременно повторюсь, что тольяттинцам, в отличие от тех же самарцев, еще грех жаловаться. Наш город все же обладает большей пропускной способностью. Все нынешние проблемы постепенно можно решить. Пути решения известны. Были бы средства.
Сегодня мы беседовали с с заместителем начальника ГАИ Тольятти Сергеем Фокиным. В следующий раз начнём разбирать "неожиданные развязки" на предмет правильного и безболезненного их проезда. До ноавых встреч.