Защита картера определенно нужна. Из личного опыта, когда ездил еще на десятке, пару раз защита, установленная взамен штатного брызговика, реально спасла: однажды зимой ехал по отсыпанной грунтовке, на которой была замерзшая нарезанная колея из грязи, которая в итоге закусила колеса и резко стащила с дороги правые колеса в кювет (скорость была километров 30), в результате чего машина остановилась на защите двигателя, прошкрябав метра 2-3 по краю обочины, отчего на защите вмятые полосы остались; еще случай: иду за фурой зимой, идет снег, скорость километров 80, собираюсь на обгон, тут фура подпрыгивает на кочке и от нее отваливается глыба льда размером с 20 л алюминиевую канистру под бензин, расстояние до фуры было метров 25 в этот момент, начал тормозить, т.к. уйти влево-вправо не было возможности, глыба за это время немного похудела от ударов об асфальт, но всеравно я словил ее на скорости 60 км/ч аккуратно защитой двигателя (передок даже несколько подпрыгнул при этом).
З.Ы. Вот только защиту надо ставить обычную стальную, а не титановую, и тем более алюминиевую. Друг поставил на девятку титановую и когда налетел ею на кочку, защита обломила болты крепления, а сама при этом нисколько не деформировалась. А алюминиевая ничуть не лучше заводского брызговика.