На основании этих таблчек можно понять на скока у вас врет спидомет или навигатор. У меня например при 4000 на 5 передаче спидометр показал 158, т.е. врет он всего на 2,5 км, а не на 10 вопреки общему мнению.
Это не так. В ваших расчетах использовано допущение, что новое колесо, стоящее на стенде БЕЗ НАГРУЗКИ равно по высоте уже не новому колесу, стоящему на вашем авто С НАГРУЗКОЙ.
Т.е. нужно сделать КАК МИНИМУМ две поправки:
1. Учесть деформацию колеса под нагрузкой. Высота уменьшится и, следовательно, реальная скорость при 4000 на 5 передаче будет НИЖЕ расчитанных вами 155,6 км/ч. Если резина ИДЕАЛЬНО НОВАЯ и без износа, то на 5 передаче на 4000 об/мин. при одном водителе (70-80кг) без груза будет РЕАЛЬНО не рассчитанные вами 155,6 км/ч а в лучшем случае только 152.2км/ч. Только за счет того, что колесо будет не идеальной окружностью.
2. Учесть износ протектора. Например, износ протектора на 3мм. снижает РЕАЛЬНУЮ скорость на V передаче на скоростях, близких к 150-160км/ч примерно на 1 км/ч (0.7-0.85км/ч).
Т.е. при одном водителе без груза на годичной резине 185/65R14 РЕАЛЬНАЯ скорость на V передаче при 4000 оборотах не будет выше 151.5 км/ч.
Хотя на самом деле и от этой цифры можно смело отнять от 1 до 4 км/ч (а иногда и больше!) на остальные неучтенные факторы.