Показать сообщение отдельно
Старый 07.11.2010, 15:33   #906
kruviktor
Продвинутый новичок
 
Аватар для kruviktor
 
Регистрация: 14.11.2009
Адрес: Уфа
Возраст: 54
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада 217230 LADA PRIORA
Сообщений: 54
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
kruviktor не успел проявить себя
Re: Ответ: ОЖ: Тосолы, Антифризы

Цитата:
Сообщение от Pulkins_ Посмотреть сообщение
Вы не первый, кто это объясняет. Здесь все понимают, о чем идет речь, просто:
Цитаты из Нета:Современные антифризы — это низкозамерзающие водные растворы многоатомных спиртов — этиленгликолей. Чистый этиленгликоль — это маслянистая жидкость, сладковатая на вкус, с температурой кипения 196°С и замерзания -12,3°С. Количество этиленгликоля в охлаждающих жидкостях обычно составляет 52—64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от -32 до -70°С. Для исключения таких недостатков, как агрессивность по отношению к резине и металлам и низкие смазывающие свойства, в жидкости вводят антикоррозионные, противопенные и другие присадки.
Торговые марки "ТОСОЛ" и "Антифриз" обозначают несколько разные жидкости, смысл которых в принципе одинаков. Разница же заключается в комплексе присадок - ингибиторов коррозии - которые присутствуют в "ТОСОЛе" («Тосол» — марка российских (советских) охлаждающих жидкостей. Само слово — это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, с окончанием «ол», обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов), но якобы отсутствуют в "Антифризе" (хотя на самом деле хз его знает). Элементы системы охлаждения ВАЗовских двигателей изготавливаются из пяти металлов: чугуна, алюминиевого сплава, латуни, меди и припоя. Комплекс присадок в "ТОСОЛе" типо подобран специально для отеч. авто чтобы защитить эти металлы от окисления. И этих присадок якобы нет в "Антифризе". В первую очередь, при применении "антифриза", коррозии подвергается припой и алюминий. Кроме того, из-за более низкого качества этиленгликоля "Антифризы" агрессивны к резиновым деталям системы охлаждения ВАЗов. Таким образом, к использованию в двигателях ВАЗов рекомендованы ТОСОЛы, а применение "Антифризов" категорически не рекомендуется. Осталось только сказать, что обыкновенная вода, будучи в наличии в системе охлаждения ВАЗов, закипает при +110...+112 градусах, а замерзает при 0...-2 градусах, А ТОСОЛ закипит при +118... +120, а замерзнет соответственно своей цифре после буквы.
От себя: Заливать Тосол или Антифриз-это до лампочки!!! По моему лучше антифриз, он разработан для двигателей с алюминиевыми головами и деталями, а тосол разрабатывался в СССР для чугунины (типа ГАЗов и др. но это было в далеком прошлом), как сейчас черт его знает, вроде пишут что добавляются присадки для исключения корродирования алюминия). САМОЕ главное: следите за изменением цвета ОЖ (выработка присадок), если цвет изменился, то думайте о замене ОЖ. Ну и естественно самое собой: герметичность системы охлаждения, т.к. она работает под давлением, исправность клапана в запорной пробке в расширительном бачке (если неисправен то возможно выдавливание и закипание жидкости) , ну и уровень ОЖ.
У меня залит Тосол, цвет почти стал прозрачный, значит почти все присадки кончились. Собираюсь залить антифриз Cool Stream Standart 40 G-11 (который в таре по 5л.) До этого использовал его в 21124 5лет и все было ОК(цвет почти не менялся).

Последний раз редактировалось kruviktor; 07.11.2010 в 16:08.
kruviktor вне форума  
Вверх