Вы не первый, кто это объясняет. Здесь все понимают, о чем идет речь, просто:
Цитаты из Нета:Современные антифризы — это низкозамерзающие водные растворы многоатомных спиртов — этиленгликолей. Чистый этиленгликоль — это маслянистая жидкость, сладковатая на вкус, с температурой кипения 196°С и замерзания -12,3°С. Количество этиленгликоля в охлаждающих жидкостях обычно составляет 52—64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от -32 до -70°С. Для исключения таких недостатков, как агрессивность по отношению к резине и металлам и низкие смазывающие свойства, в жидкости вводят антикоррозионные, противопенные и другие присадки.
Торговые марки "ТОСОЛ" и "Антифриз" обозначают несколько разные жидкости, смысл которых в принципе одинаков. Разница же заключается в комплексе присадок - ингибиторов коррозии - которые присутствуют в "ТОСОЛе" («Тосол» — марка российских (советских) охлаждающих жидкостей. Само слово — это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, с окончанием «ол», обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов), но якобы отсутствуют в "Антифризе" (хотя на самом деле хз его знает). Элементы системы охлаждения ВАЗовских двигателей изготавливаются из пяти металлов: чугуна, алюминиевого сплава, латуни, меди и припоя. Комплекс присадок в "ТОСОЛе" типо подобран специально для отеч. авто чтобы защитить эти металлы от окисления. И этих присадок якобы нет в "Антифризе". В первую очередь, при применении "антифриза", коррозии подвергается припой и алюминий. Кроме того, из-за более низкого качества этиленгликоля "Антифризы" агрессивны к резиновым деталям системы охлаждения ВАЗов. Таким образом, к использованию в двигателях ВАЗов рекомендованы ТОСОЛы, а применение "Антифризов" категорически не рекомендуется. Осталось только сказать, что обыкновенная вода, будучи в наличии в системе охлаждения ВАЗов, закипает при +110...+112 градусах, а замерзает при 0...-2 градусах, А ТОСОЛ закипит при +118... +120, а замерзнет соответственно своей цифре после буквы. От себя: Заливать Тосол или Антифриз-это до лампочки!!! По моему лучше антифриз, он разработан для двигателей с алюминиевыми головами и деталями, а тосол разрабатывался в СССР для чугунины (типа ГАЗов и др. но это было в далеком прошлом), как сейчас черт его знает, вроде пишут что добавляются присадки для исключения корродирования алюминия). САМОЕ главное:следите за изменением цвета ОЖ (выработка присадок), если цвет изменился, то думайте о замене ОЖ. Ну и естественно самое собой: герметичность системы охлаждения, т.к. она работает под давлением, исправность клапана в запорной пробке в расширительном бачке (если неисправен то возможно выдавливание и закипание жидкости) , ну и уровень ОЖ.
У меня залит Тосол, цвет почти стал прозрачный, значит почти все присадки кончились. Собираюсь залить антифриз Cool Stream Standart 40 G-11 (который в таре по 5л.) До этого использовал его в 21124 5лет и все было ОК(цвет почти не менялся).
Последний раз редактировалось kruviktor; 07.11.2010 в 16:08.
Cпортивный модератор gold football orakul 2014 gold football orakul 2017 bronze football orakul 2018 silver football orakul 2021, 2023,2025 gold football orakul 2024
Таким образом, к использованию в двигателях ВАЗов рекомендованы ТОСОЛы, а применение "Антифризов" категорически не рекомендуется.
kruviktor А Coolstream - это антифриз... Однако на Вазе его заливают. Да и в списке рекомендованных ОЖ для Приоры антифриз как раз рекомендуют, наравне с тосолом...
kruviktor А Coolstream - это антифриз... Однако на Вазе его заливают. Да и в списке рекомендованных ОЖ для Приоры антифриз как раз рекомендуют, наравне с тосолом...
Да знаю!!! В последнем посте в самом конце так и написано!!!, что Cool это антифриз. Я сам склоняюсь к антифризам, т.к. они разрабатывались для имп. а.м. где почти сразу применялись алюминиевые головы и т.д. А Тосол из начале шел под советские авто (под чугунину)