Да чеж вы упертые такие!!!?
http://autopilot.kommersant.ru/Issue...04/09/126.html
Как посчитать длину окружности шины
L = 6,28 x (12,7 x D + B x H/100) = 80D + 0,063 BH
L -- длина окружности (в мм)
D -- посадочный диаметр диска (в дюймах)
B -- ширина протектора (в мм)
H -- высота профиля (в процентах)
Данные берутся из размера шины, который выглядит так: B/H RD
Но это для тех случаев, если вы пришли в бизнес, закончив Мехмат МГУ. Остальные могут попросить своих детей-старшеклассников помочь им решить задачку.
Для 175/70 R13: L=6,28 х (12,7 х 13 + 175 х 70/100) = 1806 мм.
Для 175/65 R14: L=6,28 х (12,7 х 14 + 175 х 65/100) = 1830 мм.
Для 195/50 R15: L=6,28 х (12,7 х 15 + 195 х 50/100) = 1808 мм.
А теперь посчитаем столбиком: разница в длине окружности между 13 и 14 радиусом всего 1 %.
Это очень существенно для динамики?
Тогда ставишь прямоток за 1000 руб - и все, проблема решена! Он и то больше дает!
А вот если поставить шины с высотой профиля как у внедорожника, или с шириной, как у Формулы-1, тогда, я дкумаю, с места не тронешься!
Производители рекомендуют шины не от балды.
Теперь мой пример. Я на своей 14-ке поставил шины 14 диаметра, но большей ширины протектора. Да, теперь хорошо задевает. Но это я ступил! Надо было брать рекомендованные, а не пошире-покруче!
Вот таки дяла.:biggrin: