Показать сообщение отдельно
Старый 26.02.2011, 14:57   #689
Serg901
Легенда форума
 
Регистрация: 23.05.2010
Адрес: 38 аршин в квартире
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 6,950
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 1,096
Поблагодарили 2,161 раз(а) в 1,445 сообщениях
Вес репутации: 21
Serg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Зарядка АКБ

Цитата:
Сообщение от ivan-0781 Посмотреть сообщение
Прочитал всю ветку и хотелось бы уточнить несколько протеворичивых моментов:
многие пишут что доливать электролит нельзя только дист. воду, тоже написано и в паспорте АКБ.
Вопрос такой если с завода АКБ идёт с плотностью 1,25 возможно ли её поднять зарядом? Как я понимаю при полном заряде вся кислота "выходит" из пластин и акум начинает "кипеть" т.е начинает разлаться вода. Конечно можно долго его кипятить при этом плотность поднимется за счёт выкипания воды, но после долива вернётся на свои 1,25? Или я что-то недопонимаю?
Идет с какого завода? Если в комплекте с машиной, то не факт, что аккумулятор идет полностью заряженным, есть еще и саморазряд и подключенное оборудование авто. Если считать, что аккумулятор заведомо исправный (новый), то плотность повышается не за счет выкипания воды, а за счет происходящей хим. реакции (при разряде - PbSO4+H2O, при заряде - Pb + PbO + H2SO4) при приложенном внешнем постоянном напряжении. Большой ток ток заряда снижает время заряда, но ведет к снижению срока службы. Вода, при необходимости, доливается после окончания заряда (если только перед зарядкой не оголены пластины). Современные аккумуляторы (Ca/Ca) не требуют добавления воды ~20 тыс.км. за счет снижения содержания сурьмы (1,5%) в свинце. Сурьма способствует расщеплению воды на кислород и водород, следствием чего является выкипание воды и снижение уровня электролита. Недостаток "кальциевых" АКБ - при глубоких разрядах происходит образование нерастворимых солей кальция и емкость АКБ необратимо теряется. Производители АКБ пытаются устранить этот недостаток добавлением в АКБ серебра и др. компонентов.
Если при плотности к примеру 1,20 заменить электролит на 1,27, то емкость аккумулятора (в А*ч) не восстановится до номинальной. Пластины будут-то покрыты PbSO4 (сульфатом свинца), который преобразуется в Pb, PbO и H2SO4 при зарядке!
Заряд происходит при положительной температуре электролита.
Заряжать рекомендуется неизменным малым током (0,05 от емкости), контролируя температуру электролита, не допуская ее повышения свыше +45оС, плотность, при этом, также периодически контролируется во всех банках. Окончание заряда - неизменная плотность. Проверяют через 8 часов после окончания заряда.
Рекомендуют заряжать батарею: летом – если разрядка составляет 50%, зимой – 25%.
Моему аккумулятору АКОМ 2,5 года - был на машине. Генератор белорусский 90А (с мая 2009г - замена по гарантии), РН - того же времени курский трехступечатый. Первой осенью замерил плотность - 1,2, зарядил вышеуказанным способом (темп. электролита в конце заряда была +27оС, плотность 1,27) током 2,75А.
Три дня назад заряжал: перед зарядкой плотность 1,24, в крайних банках 1,22. Заряжал 12 часов током 2,5А. В конце заряда снизил ток заряда до 2А (еще на 2 часа) плотность 1,28 при температуре +28,5оС. Последние часы заряда повышалась плотность только в крайних банках. Через 8 часов напряжение на зажимах (без нагрузки) аккумулятора составляла 13,06В, плотность 1,28. Что показывает с нагрузочной вилкой? В наличии - отсутствует.
Всего здесь не напишешь, писать устал. Много можно почерпнуть из книг, рекомендаций завода-изготовителя. Я пользовался книгой Чижов, Акимов "Электрооборудование автомобилей". Ссылку на выдержки из этой книги см. в моем посте выше.
Serg901 вне форума  
Вверх