Вернуться   Официальный Лада Приора Клуб > Технические вопросы по Ладе Приоре > Электрооборудование > Архив старых и закрытых тем

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.02.2011, 11:53   #1
ivan-0781
Новичок
 
Регистрация: 15.01.2011
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 26
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
ivan-0781 не успел проявить себя
Re: Зарядка АКБ

Прочитал всю ветку и хотелось бы уточнить несколько протеворичивых моментов:
многие пишут что доливать электролит нельзя только дист. воду, тоже написано и в паспорте АКБ.
Вопрос такой если с завода АКБ идёт с плотностью 1,25 возможно ли её поднять зарядом? Как я понимаю при полном заряде вся кислота "выходит" из пластин и акум начинает "кипеть" т.е начинает разлаться вода. Конечно можно долго его кипятить при этом плотность поднимется за счёт выкипания воды, но после долива вернётся на свои 1,25? Или я что-то недопонимаю?
ivan-0781 вне форума  
Вверх
Старый 26.02.2011, 14:57   #2
Serg901
Легенда форума
 
Регистрация: 23.05.2010
Адрес: 38 аршин в квартире
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 6,950
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 1,096
Поблагодарили 2,161 раз(а) в 1,445 сообщениях
Вес репутации: 21
Serg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Зарядка АКБ

Цитата:
Сообщение от ivan-0781 Посмотреть сообщение
Прочитал всю ветку и хотелось бы уточнить несколько протеворичивых моментов:
многие пишут что доливать электролит нельзя только дист. воду, тоже написано и в паспорте АКБ.
Вопрос такой если с завода АКБ идёт с плотностью 1,25 возможно ли её поднять зарядом? Как я понимаю при полном заряде вся кислота "выходит" из пластин и акум начинает "кипеть" т.е начинает разлаться вода. Конечно можно долго его кипятить при этом плотность поднимется за счёт выкипания воды, но после долива вернётся на свои 1,25? Или я что-то недопонимаю?
Идет с какого завода? Если в комплекте с машиной, то не факт, что аккумулятор идет полностью заряженным, есть еще и саморазряд и подключенное оборудование авто. Если считать, что аккумулятор заведомо исправный (новый), то плотность повышается не за счет выкипания воды, а за счет происходящей хим. реакции (при разряде - PbSO4+H2O, при заряде - Pb + PbO + H2SO4) при приложенном внешнем постоянном напряжении. Большой ток ток заряда снижает время заряда, но ведет к снижению срока службы. Вода, при необходимости, доливается после окончания заряда (если только перед зарядкой не оголены пластины). Современные аккумуляторы (Ca/Ca) не требуют добавления воды ~20 тыс.км. за счет снижения содержания сурьмы (1,5%) в свинце. Сурьма способствует расщеплению воды на кислород и водород, следствием чего является выкипание воды и снижение уровня электролита. Недостаток "кальциевых" АКБ - при глубоких разрядах происходит образование нерастворимых солей кальция и емкость АКБ необратимо теряется. Производители АКБ пытаются устранить этот недостаток добавлением в АКБ серебра и др. компонентов.
Если при плотности к примеру 1,20 заменить электролит на 1,27, то емкость аккумулятора (в А*ч) не восстановится до номинальной. Пластины будут-то покрыты PbSO4 (сульфатом свинца), который преобразуется в Pb, PbO и H2SO4 при зарядке!
Заряд происходит при положительной температуре электролита.
Заряжать рекомендуется неизменным малым током (0,05 от емкости), контролируя температуру электролита, не допуская ее повышения свыше +45оС, плотность, при этом, также периодически контролируется во всех банках. Окончание заряда - неизменная плотность. Проверяют через 8 часов после окончания заряда.
Рекомендуют заряжать батарею: летом – если разрядка составляет 50%, зимой – 25%.
Моему аккумулятору АКОМ 2,5 года - был на машине. Генератор белорусский 90А (с мая 2009г - замена по гарантии), РН - того же времени курский трехступечатый. Первой осенью замерил плотность - 1,2, зарядил вышеуказанным способом (темп. электролита в конце заряда была +27оС, плотность 1,27) током 2,75А.
Три дня назад заряжал: перед зарядкой плотность 1,24, в крайних банках 1,22. Заряжал 12 часов током 2,5А. В конце заряда снизил ток заряда до 2А (еще на 2 часа) плотность 1,28 при температуре +28,5оС. Последние часы заряда повышалась плотность только в крайних банках. Через 8 часов напряжение на зажимах (без нагрузки) аккумулятора составляла 13,06В, плотность 1,28. Что показывает с нагрузочной вилкой? В наличии - отсутствует.
Всего здесь не напишешь, писать устал. Много можно почерпнуть из книг, рекомендаций завода-изготовителя. Я пользовался книгой Чижов, Акимов "Электрооборудование автомобилей". Ссылку на выдержки из этой книги см. в моем посте выше.
Serg901 вне форума  
Вверх
Старый 26.02.2011, 15:13   #3
Serg901
Легенда форума
 
Регистрация: 23.05.2010
Адрес: 38 аршин в квартире
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 6,950
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 1,096
Поблагодарили 2,161 раз(а) в 1,445 сообщениях
Вес репутации: 21
Serg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Зарядка АКБ

В догонку
Есть и неклассический способ зарядки АКБ, так называемый автоматический метод. Он считается наиболее современным и оптимальным, включающим в себя два этапа. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1 С0, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током. Этот метод исключает отрицательные эффекты, он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита. При правильно выбранном напряжении величина силы тока уменьшается до значения, компенсирующего саморазряд АКБ. В этой стадии режим может длиться неограниченно долго, поддерживая постоянную готовность АКБ при ее 100-процентной степени заряженности. За счет автоматического управления всем процессом данный метод не требует какого-либо контроля.

Как и когда заряжать решать надо самому. Лучше следовать рекомендациям завода-изготовителя.
Serg901 вне форума  
Вверх
Старый 26.02.2011, 20:48   #4
Satch
Московская ячейка
 
Аватар для Satch
 
Регистрация: 05.08.2010
Адрес: Юг моск. обл., очень близко к Москве
Возраст: 36
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-2112 1.5L GLI 16V
Сообщений: 2,152
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 7 сообщениях
Вес репутации: 17
Satch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Зарядка АКБ

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Есть и неклассический способ зарядки АКБ, так называемый автоматический метод.
Только авто ЗУ и заряжаю свой не обслуживаемый Medalist. Брал у друга ЗУ Орион, себе такой же буду брать, но другой модели.
__________________
Двигатель: RAVENOL Vollsynthetic VSI 5W-40.
КПП: Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90.
Антифриз: Cool Stream Standart -40С.
Тормозная жидкость: Liqui Moly Bremsflussigkeit DOT4.
Фильтра: масляный Салют, воздушный BIG GB-9597C, топливный BIG GB-302, салонный ФильтрСервис VF-011n.
Свечи: NGK BCPR6E-11 Made In Japan.
Бензин: BP 95.
Satch вне форума  
Вверх
Старый 27.02.2011, 10:48   #5
vladimirr
Забанен
 
Регистрация: 10.10.2009
Адрес: рязань
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 797
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0
vladimirr является настолько роскошным, что можно любоватьсяvladimirr является настолько роскошным, что можно любоватьсяvladimirr является настолько роскошным, что можно любоватьсяvladimirr является настолько роскошным, что можно любоватьсяvladimirr является настолько роскошным, что можно любоватьсяvladimirr является настолько роскошным, что можно любоватьсяvladimirr является настолько роскошным, что можно любоватьсяvladimirr является настолько роскошным, что можно любоватьсяvladimirr является настолько роскошным, что можно любоватьсяvladimirr является настолько роскошным, что можно любоватьсяvladimirr является настолько роскошным, что можно любоваться
Re: Зарядка АКБ

Цитата:
Сообщение от ivan-0781 Посмотреть сообщение
Прочитал всю ветку и хотелось бы уточнить несколько протеворичивых моментов:
многие пишут что доливать электролит нельзя только дист. воду, тоже написано и в паспорте АКБ.
Вопрос такой если с завода АКБ идёт с плотностью 1,25 возможно ли её поднять зарядом? Как я понимаю при полном заряде вся кислота "выходит" из пластин и акум начинает "кипеть" т.е начинает разлаться вода. Конечно можно долго его кипятить при этом плотность поднимется за счёт выкипания воды, но после долива вернётся на свои 1,25? Или я что-то недопонимаю?
тут вы не правы!! если вода кипит то она испаряется.но ведь её кипятят!! а тут "кипение" только видимость!!! на самом деле это выделение водорода во время химической реакции в процессе которой образуется кислота н2so4 и тем самым поднимается плотность!!! почему и не рекомендуют заряжать акб в не проветриваемых помещениях!!! это взрывоопасно!!!!!
vladimirr вне форума  
Вверх
Закрытая тема

Метки
аккумулятор


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход









Реклама на сайте

Текущее время: 07:46. Часовой пояс GMT +3.