Не спорьте, мальчики )))
Сечас залью пару-тройку роликов на ютуб, пусть народ скажет в каком месте автомат тупит.
Добавлено через 57 минут
Может если рассмотреть работу АКПП наглядно, так сказать на примере, то холивар закончится...

Залил на ютуб, там размеры роликов уменьшаются и при этом вся картинка становится темнее. :(
В общем имеем легнум на автомате (вернее типтроник, но в данном случае он работает как автомат), двигатель 4G94, 2 л., 145 л.с. На панели приборов между спидометром и тахометром двумя светодиодами показывается режим работы АКПП. Верхние 4 позиции - "парковка", "задняя", "нейтраль" и "драйв". Нижние - какая передача включена на текущий момент (если выбран режим "драйв"). У меня светодиод 4-й передачи не горит, поэтому если сверху горит режим "драйв", а снизу ничиго - значит еду на 4-й

Представим: на счет "раз" - просто еду по трассе; на счет "два" - догоняю впереди идущий транспорт и пристраиваюсь в "хвост" (скорость транспорта 90 км/ч); на счет "три" - вижу "дырку" для обгона, начинаю выезжать на встречку одновременно нажав "тапку в пол". По сути "три" и есть начало маневра.
Ссылка:
http://www.youtube.com/watch?v=FqzLKx0UPH4
Как видно в ролике, при резком нажатии газа автомат скидывает с 4-й сразу на 2-ю и начинается разгон. Разгон можно увидеть по спидометру. Время между моментом "тапка в пол" и началом ускорения - не больше пол-секунды.
По второй ссылке:
http://www.youtube.com/watch?v=meKbONan9zg выложил реальный обгон какого-то грузовика. Там все тоже самое, только приборов почти не видно, зато видно как происходит обгон.
Соответственно вопрос: в каком месте автомат тупит ?