)))
мдя, панацея называется "регулировкой кулисы"
проблема, имхо, может иметь место только в случае, если рычаг кулисы (читай - ручка КПП) при включении первой и второй начинает упираться в кожух (нет места для включения), но в таком случае на первом месте должна стоять проблема с включением задней ...
...
p/s/^ в свое время и у меня была данная траббла, регулировки не помогали. в прошлом году - начале этого (точно дату не помню - часто на гарантии приходилось бывать

) разобрали коробку, проблемы не нашли (лично присутсвовал при всех операциях), коробку собрали обратно, на всякий случай (дабы получиться возмещение по стоимости работ от автоваза) сделали виновной "корзину" и ее заменили (визуально и по замерам и состоянию корзины все было в норме), налили самого густого масла (уже позже выяснил), и, о!, чудо! - проблема, практически, ушла... (на след неделе залью полусиньку ликвимоли в коробку, но не думаю, что первая и вторая начнут опять тупо включаться )))
таким образом траббл ушел полностью после:
1. переборка коробки
2. замены корзины
3. замены масла
сработало что-то одно из трех
но, в мае-месяце начались (повторно) проблемы с включение задней - при двойном выжиме сцепления задняя включалась исключительно с треском. Разобрали сцепление - корзина синяя (перегретая)!!! и это за 2-3 месяца обычной, без изъе..бов, езды ?!?!?!? Заменили сцепление в сборе. Поставили закс (новый люк, положенный по гарантии, продал). После второй замены сцеплнения первая и вторая стали как "пушинки", траббла с задней ушла... по полной замене сцепления ощущения возникли не только у меня - супруга, вопившая, что она умеет ездить только на автомате", стала без проблем включать передачи... четкость включения она заметила сразу.
...
ну не может быть связано положение рыгача в пространстве и проблемное включение передач, имхо.
проблема в чем-то другом. в моем случае, проблема была в сцеплении...