Цитата:
Сообщение от Diman179
Реально за пробег 292500км сцепление не менялось. Если существует какая нибудь экспертиза или еще какой нибудь способ определить это, то это полностью подтвердит мои слова.
|

Сцепление автомобиля – один из наиболее технически сложных и дорогостоящих узлов в современных автомобилях, оснащенных механической КПП. К тому же, это ещё и узел весьма подверженный износу, поскольку он принимает на себя всю мощь крутящего момента двигателя и передает её на трансмиссию. Ну а поскольку двигатели с каждым годом становятся всё мощнее, то и требования к сцеплению растут. Впрочем, сегодня мы публикуем анализ рынка комплектов сцепления на автомобили АвтоВАЗ, который не считается самым высокотехнологичным, зато по ёмкости этот сегмент рынка не имеет конкурентов.
На автомобили Lada в настоящее время поставляется несколько типоразмеров сцеплений: на «Классику», на «Самара» и два типоразмера на автомобили «десятого» семейства и Lada Priora. Поставщиком «АваВАЗ» является компания «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». Помимо стандартных комплектов сцеплений, в продаже встречаются усиленные – с различными конструкциями нажимной пружины. Несмотря на кажущуюся простоту узла, изготовление дисков и комплектов сцеплений – сложный технологический процесс. В связи с этим, количество участников рынка в данном сегменте не так велико.
Ресурс стандартного комплекта сцепления на автомобиле ВАЗ составляет от 80 до 100 тысяч километров. Он может заметно отклоняться от этой цифры, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения – всё зависит от стиля вождения, а также от специфики эксплуатации. Городской житель с агрессивной манерой вождения – выработает ресурс узла почти в два раза быстрее, чем житель сельского района, который чаще передвигается по трассам, чем по городским улицам. При агрессивном стиле езды, а также при отсутствии хороших навыков вождения автомобиля с механической коробкой передач, ведомый диск изнашивается в 2 раза быстрее, чем нажимной. При спокойной и правильной манере вождения ресурс ведомого диска может быть в 1,5 раза меньше, чем у нажимного. Этим и обусловлено наличие на рынке aftermarket нажимного и ведомого диска – по отдельности, несмотря на то, что производитель автомобиля настаивает на том, что комплект сцепления должен меняться целиком. На практике ремонт сцепления довольно часто выполняется частично – путем замены ведомого диска. Естественно, в данном случае не приходится говорить о полном восстановлении ресурса узла. В то же время эксперты отмечают увеличение продаж комплектов сцепления в сборе. Это объясняется возросшей стоимостью ремонтных работ, из-за чего частично ремонтировать узел сцепления стало нерационально.