Цитата:
Сообщение от GEMINI
Вот к примеру сегодня было и не жарко вечер за бортом +25. При движении в пробках 1-2 передача температура растет до 100 с небольшим и включается карлсон, температура сразу падает до 95 и ниже до 92. Если ехать по городу со скоростью 60 км/ч то температура падает до 90С и не ползет вверх. Стоит встать в пробке или начинать гарцевать - пошла вверх.
По трассе строго 90 С в любую погоду. Вроде все хорошо, но вот эти плавания температуры немного напрягают. Хотя выше 105С даже в жару не поднималась.
|
Из этого примера получается что СОД работает нормально (на что она способна в заводском виде). Скорость и передачи роли не играют, тут наверно нужно смотреть какие средние обороты ДВС. Наверняка не более 2000, а в среднем и того меньше, в пробке разумеется.
Так получилось, что пришлось неоднократно менять помпы и есть что сравнить. У меня установлен манометр в СОД. Давление на прогретом ДВС на ХХ стабильно и начинает расти (до +0,15) с увеличением оборотов ДВС ~3000-4000, далее увеличивается незначительно. Это на всех установленных помпах. Но при аналогичном движении, с Премиум колебания были достаточно растянутые, хотя конечно у меня нет кондиционера.
При движении по городу 60 км/ч - Тдвс 90*С, т.е. термостат слегка открыт и охлаждение радиатора набегающим потоком помогает конечно, но я думаю, здесь больше играет роль производительность помпы на более высоких, чем на ХХ, оборотах ДВС. Более высокая скорость потока ОЖ компенсирует инертность термостата - колебаний практически нет.
Менять помпу на более производительную, без необходимости нет смысла. Может дополнительно установить электрическую, тот же Bosch (0392020024), да и зимой она поможет быстрее прогреваться ДВС и салону. А управлять работой эл/помпы можно как кнопкой, так и через схемку завязать авто/управление ее отключения от оборотов ДВС.
Вот отзыв о работе СОД с эл/помпой, правда зимой
http://www.priorovod.ru/showpost.php...9&postcount=46