Цитата:
Сообщение от stells2
Но, еще не разу не чувствовал работу АВС (а уж как она работает я знаю, по приоре)
|
Не факт, что именно АБС должна была бы сработать. Работа АБС не обязательна при торможении "в пол" - она срабатывает только, если колеса при торможении блокируются. На блокировку колес влияет множество факторов, а затормозить эффективно можно и без блокировки, находясь на грани ее.
Цитата:
Сообщение от stells2
Во всех случаях торможения, на приоре уже стучала бы педаль.
|
Тоже не факт. За последнее время тоже пришлось несколько раз тормозить довольно резко, и АБС не работала. Состояние и материал покрытия, состояние и материал протектора, снаряженная масса машины, температура воздуха, исходная скорость, состояние тормозных дисков и накладок, температура, состояние и марка тормозной жидкости, эффективность усилителя тормозов, скорость нажатия на педаль тормоза... вот сколько всего влияет на эффективность торможения и возможность возникновения блокировки колес!
А АБС сравнительно простая система с довольно простой логикой работы: до определенной минимальной скорости колесо должно вращаться, если оно не вращается, то необходимо несколько снизить усилие на тормозном устройстве. Этим достигается максимальное замедление
ПРИ СОХРАНЕНИИ УПРАВЛЯЕМОСТИ АВТОМОБИЛЯ. Т.е. АБС сокращает тормозной путь за счет исключения юза - если бы ее не было, то на скольжении заблокированных колес улетали бы намного дальше и неуправляемо. На хорошем покрытии и на хорошей резине, тормозя с разумной скорости, исправное авто с адекватным водителем должно эффективно остановиться БЕЗ использования АБС.
АБС - это, по сути, аварийная система. Шлюпками на кораблях тоже очень редко пользуются...