Показать сообщение отдельно
Старый 22.07.2012, 16:23   #11
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: БЕНЗИНЫ: АИ95 или АИ92? А может 98? (продолжение)

Цитата:
Сообщение от Викторр Посмотреть сообщение
ведь именно этим обусловлена детонационная стойкость бензина с более высоким октановым числом
Нет, не этим. А именно присадками.
Ладно, издалека...
В чем принципиальное отличие дизельного и бензинового двигателя? В том, что в дизельном топливо поджигается за счет повышения температуры конечного количества газа при уменьшении его объема, а в бензиновом поджигание происходит с помощью искрового разряда свечи в строго определенный момент и, у современных двигателей, еще и некоторой пространственной геометрии.
Дизельный двигатель не может работать, как легкотопливный, поскольку система зажигания отсутствует, а бензиновый - может.
Только если тяжелое дизельное топливо в смеси с воздухом при нагреве от сжатия сгорает равномерно и запрограммированно, то легкий бензин не "сгорает", а взрывается. Причем, в отличие от зажигания от свечи, момент этого сверхбыстрого и неуправляемого сгорания не предсказуем и не управляем, и слишком короток по времени. Вместо термодинамического рабочего процесса получается ударное выделение энергии.

Если, по ошибке, в дизельный мотор залить бензин, последствия могут быть весьма и весьма печальными... Армейская дизельная техника имеет специальные режимы работы "на легком топливе". Поверьте, это самые непопулярные режимы работы ДВС у механиков (ежели чего не так, то взрыв и БМП-3 напоминает воздушный шарик...)

Способность к детонации топливно-воздушной смеси обуславливается ее химическими характеристиками. Для бензина это - присадки.

Кстати, про октановые числа и температуру двигателя. Дизельное топливо более стойкое к детонации, чем бензин, т.е. дизель ездит на "бензине" порядка 120-го, при этом у моего товарища на Форде-Мондео стоит специальный подогреватель для отопления салона, поскольку даже на холостых сам движок зимой больше, чем до 40 градусов вообще не греется и салон протопить просто не способен.

Для 126 двигателя собой разницы между 95 и 92 нет, но с конвейера он "заточен" под 95-й. На 124 двигателе (степень сжатия немного меньше, чем на 126) я как-то был вынужден налить 92-й, чтобы до заправки доехать. Детонацию услышат тут же, и все 25 км до заправки с 95-м молился, чтобы ничего не произошло с двигателем.

"Против" 92-го бензина сегодня еще играет тот факт, что не производится 80-й. Точнее, производится в том же объеме, что и раньше и на тех же мощностях, но дободяживается присадками до 92-го и идет в продажу. Если раньше грузовички "ели" из своей кормушки, легковушки - из своей, то сейчас кормушка стала общей.
95-я "кормушка" осталась, как и была, отдельной. Иными словами, бывший раньше нормальным 92-й развели тем, что раньше было 80-м.

Статистика, она знает все. Производство на ЗАВОДАХ 95-го бензина полностью удовлетворяет спрос на него. А вот куда девать продукцию тех установок, которые не могли производить ничего, кроме незаконного теперь 80-го? Правильно - делать самым ближайшим 92-м...
Достаточно послушать голос собственного разума, а не анонимного ИПГ и механика, чтобы понять, что самый подходящий бензин тот, который прописан в руководстве по эксплуатации.
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Вверх