Цитата:
Сообщение от Викторр
ведь именно этим обусловлена детонационная стойкость бензина с более высоким октановым числом
|
Нет, не этим. А именно присадками.
Ладно, издалека...
В чем принципиальное отличие дизельного и бензинового двигателя? В том, что в дизельном топливо поджигается за счет повышения температуры конечного количества газа при уменьшении его объема, а в бензиновом поджигание происходит с помощью искрового разряда свечи в строго определенный момент и, у современных двигателей, еще и некоторой пространственной геометрии.
Дизельный двигатель не может работать, как легкотопливный, поскольку система зажигания отсутствует, а бензиновый - может.
Только если тяжелое дизельное топливо в смеси с воздухом при нагреве от сжатия сгорает равномерно и запрограммированно, то легкий бензин не "сгорает", а взрывается. Причем, в отличие от зажигания от свечи, момент этого сверхбыстрого и неуправляемого сгорания не предсказуем и не управляем, и слишком короток по времени. Вместо термодинамического рабочего процесса получается ударное выделение энергии.
Если, по ошибке, в дизельный мотор залить бензин, последствия могут быть весьма и весьма печальными... Армейская дизельная техника имеет специальные режимы работы "на легком топливе". Поверьте, это самые непопулярные режимы работы ДВС у механиков (ежели чего не так, то взрыв и БМП-3 напоминает воздушный шарик...)
Способность к детонации топливно-воздушной смеси обуславливается ее химическими характеристиками. Для бензина это - присадки.
Кстати, про октановые числа и температуру двигателя. Дизельное топливо более стойкое к детонации, чем бензин, т.е. дизель ездит на "бензине" порядка 120-го, при этом у моего товарища на Форде-Мондео стоит специальный подогреватель для отопления салона, поскольку даже на холостых сам движок зимой больше, чем до 40 градусов вообще не греется и салон протопить просто не способен.
Для 126 двигателя собой разницы между 95 и 92 нет, но с конвейера он "заточен" под 95-й. На 124 двигателе (степень сжатия немного меньше, чем на 126) я как-то был вынужден налить 92-й, чтобы до заправки доехать. Детонацию услышат тут же, и все 25 км до заправки с 95-м молился, чтобы ничего не произошло с двигателем.
"Против" 92-го бензина сегодня еще играет тот факт, что не производится 80-й. Точнее, производится в том же объеме, что и раньше и на тех же мощностях, но дободяживается присадками до 92-го и идет в продажу. Если раньше грузовички "ели" из своей кормушки, легковушки - из своей, то сейчас кормушка стала общей.
95-я "кормушка" осталась, как и была, отдельной. Иными словами, бывший раньше нормальным 92-й развели тем, что раньше было 80-м.
Статистика, она знает все. Производство на ЗАВОДАХ 95-го бензина полностью удовлетворяет спрос на него. А вот куда девать продукцию тех установок, которые не могли производить ничего, кроме незаконного теперь 80-го? Правильно - делать самым ближайшим 92-м...
Достаточно послушать голос собственного разума, а не анонимного ИПГ и механика, чтобы понять, что самый подходящий бензин тот, который прописан в руководстве по эксплуатации.