Цитата:
Сообщение от becool
то, что ты описываешь влияет всего лишь на "легкость педали"
|
У нас тормоза прямого действия, т.е. усилие на педали прямо пропорционально усилию прижатия тормозных колодок. "Легкость педали" - это всего лишь приложение меньшего усилия, необходимого для обеспечения желаемого замедления. Или наоборот - можно бОльшее усилие получить на колодках.
Сцепные свойства покрышки и грунта будут влиять только на момент блокировки колеса. Чем лучше эти свойства - тем бОльшее тормозящее усилие можно получить в тормозном устройстве. Иными словами, машина тормозит ровно до того момента, пока колеса не заблокируются и не начнется их скольжение, после этого машина скользит и ЗАМЕДЛЕНИЕ снижается.
При одинаковых тормозах и пр., но разной массе авто вполне возможна ситуация, когда усилия на тормозах не будет хватать для блокировки колес, а самое эффективное ЗАМЕДЛЕНИЕ получается как раз на грани блокировки. Поэтому и нужен такой запас тормозного усилия, чтобы гарантированно блокировать колесо в практически любых условиях.