Цитата:
Сообщение от Федор Неяскин
По катался 2 дня - опять закипел, оставив авто на холостом ходу на 5-7 минут. Подключили диагностику, она показала что охлаждающая жидкость начинала закипать в районе 98 градусов. Карлсон работает, но включается позднее на 100-101 градусе, когда уже все кипит. На что грешить? Датчик?термостат работает гуд при 92-95 па трубки горячие и радиатор равномерно горячий, воздушных пробок точно нет, так как все выгоняли очень качественно.
|
Если ОЖ не вода или не разбавлена, то закипать при +98°С она не должна (температура кипения
при атмосферном давлении составляет +106...116°С в зависимости от марки). В СОД прогретого до +90...98°С создается давление (регулируется пробкой РБ) в районе 1,0...1,5 кгс/см2, что повышает температуру кипения ОЖ.
Если показания датчика температуры для ЭСУД правильные (
его и следует проверить в первую очередь), то причин закипания и выплескивания ОЖ может быть несколько:
- низкая циркуляция ОЖ на ХХ, т.е. возможно помпа (большой зазор между крыльчаткой и корпусом, проворачивание крыльчатки на валу), нарушена нормальная проходимость ОЖ в СОД
- недостаточное (должно быть не менее 8 мм) открытие термостата при 102°С
- неисправен основной радиатор, т.е. или забит снаружи (грязь и т.п.) или внутри
- неисправная пробка РБ
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=35647
- некачественная ОЖ
- высокий уровень в РБ (на прогретом ДВС не более отметки "мах").
Не рекомендуется доводить до кипения ОЖ - значительно сокращается ее срок службы.