Цитата:
Сообщение от becool
Чисто логически: раз вентилятор работает...
|
Чисто логически: если двигатель заглушен, то источник нагрева отсутствует, но ОЖ продолжает остывать и циркулировать за счет тепловых процессов. Да, скорость такой циркуляции значительно меньше, но она есть. Работающий вентилятор остужает ОЖ в радиаторе и дает термостату закрыться, таким образом, в двигателе сохраняется запас тепла на снижение срока прогрева при следующем запуске, а в радиаторе образуется запас более холодной ОЖ. Если же продолжать гонять двигатель на холостых, то в жару можно и не дождаться выключения вентилятора - аналог стояния в пробке.
Вот если принимать меры к принудительному охлаждению ОЖ с помощью отопителя, например, то можно чего-то добиться. А выключенный двигатель ОЖ сильно не нагреет даже локально.
Кроме того, если двигатель УЖЕ заглушен, то масса его деталей все равно значительна, нагрев отсутствует, а рабочая температура деталей все равно значительно выше (порядка 250 градусов). Таким образом, даже если слить помпой ОЖ и заглушить двигатель, никаких серьезных последствий не будет.
Жалею, что не изучал в своей академии шаманизьм. Иногда помогает, но чаще "танцы с бубнами" вокруг техники веселят, как в данном случае. Не считаете же вы конструкторов двигателя и машины клиническими идиотами, стремящимися любой ценой сломать вашу машину и подставить вас на деньги?