Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от в571оа  если двигатель заглушен, то источник нагрева отсутствует | 
	
 Немного не так... Вот ты сам и исправился:
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от в571оа  рабочая температура деталей все равно значительно выше (порядка 250 градусов) | 
	
 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от в571оа  ОЖ продолжает остывать и циркулировать за счет тепловых процессов | 
	
 Маловато будет такой циркуляции, ИМХО.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от в571оа  Не считаете же вы конструкторов двигателя и машины клиническими идиотами | 
	
 в571оа, ты же у нас явно не из наивных... Неужели ты веришь, что сконструированное конструктором на бумаге и реальный двигатель с конвеера (уж тем более на вазе) это одно и то же?
Вот еще версия: 
http://forum.zarulem.ws/?showtopic=3...0#entry2759850
Еще: 
	Цитата:
	
	
		| когда-то в ЗР обсуждался данный вопрос. был вывод: однозначно надо дождаться выключения вентилятора. при остановке мотора возможно закипание ОЖ, образование пара и деформация головки блока.
 в основном сия процедура сказывается плохо на сальниках и прокладке блока.
 не одноразовое, а постоянное подкипячивание двигателя в результате ведет к его ремонту.
 Поскольку отливка головки блока не уравнена по внутренним напряжениям(время нужно, а у ВАЗа его нет)то возможно коробление детали.
 это все, что я запомнил. сорри.
 | 
	
 Локальный нагрев ОЖ при заглушенном двигателе точно есть, вопрос в том настолько это критично? 
Я вместо того чтобы гадать, дождусь остановки вентиляторов.
 
Остальные пускай глушат как им вздумается... Тут так же как и по маслам:
Если для кого-то:
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от в571оа  Машина - это железяка | 
	
 ...пускай меняют масло раз 15000 и глушат как хотят...