Цитата:
Сообщение от barabuler
принцип СОД и рабочая температура в принципе одинаковы ?
|
Нет, только очень приближенно. Т.е. назначение малого и большого круга одинаково, но реализация разная.
Если брать только РБ, то в 2109..99 он включен параллельно осн. радиатору и в нем отсутствует постоянная циркуляция ОЖ (СОД больше похожа на СОД Калины). В Приоре в РБ циркуляция есть.
Термостаты по Тоткр тоже различны:
99 - +87 (+/-2*С),
Приора - +85 (+/-2*С)
Добавлено через 1 час 50 минут
Цитата:
Сообщение от Hardrocer
Когда мудрил с термостатами серьезно задумался именно об этом способе как сделать термостат регулируемым.
|
Я бы постоянно его не регулировал, цель приведенного примера другая. Для подстройки (из-за разных по хар-кам термоэлементов) на нужную темп-ру такое решение позволяет сделать это достаточно просто и быстро (с меньшим кол-вом проверок). Замерив высоту/глубину винта/болта зафиксировать его с помощью герметика-фиксатора резьбы и более не касаться (до следующей смены термоэлемента, которой может и не быть).
------
Покрутив некоторое кол-во термоэлементов могу сказать, что чем больше ход (до настройки), тем меньше разница Тоткр/Тзакр (гистерезис). Изменив в разумных пределах Тоткр (выше 88 не стоит), при начальной 85...86*С, получим 89...90*С для ОЖ при движении авто лето/зима (без крайностей и возможных пр. изменений). Ход открытия, даже в этом случае будет с запасом, т.к. если он был ~ 10...11 мм., то уменьшится на 1...1,5 мм. При раннем нормальном открытии (ниже 85) и изменении до 88*С, это увеличит величину коррекции (мм) и может свести запас хода в ноль (минус).
Поэтому лучше подобрать нормальный термоэлемент (в комплекте с крышкой) с Тоткр 85*С и ходом не менее 8 мм при +100*С (такой ход должен быть при +102*С), слегка подстроить, если не устраивает Тдвс 87...88*С и радоваться его нормальной работе.
В крайнем случае поднять Тоткр, ориентируясь на величину хода при 100*С.