Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 4
машина для меня новая да и водительский стаж 3 года первая моя машина карбовая 99 покупалась для обучения вождению навыкам ремонта и обслуживания так вот на этой 99-й ож никогда не выплескивалась ож при любой температуре двигла.
Добавлено через 5 минут
просто машина для меня новая и водительский стаж всего 3 года. до этого была карбовая 99 покупалась для обучения вождению и приобретению навыкам ремонта и обслуживания. так вот на 99-й никогда не выплескивалась ож при любой температуре двигателя при том что там стоял термос на 87гр. на приору я поставил на 85.
на приоре я 2 недели всего так что сильно не пинайте.
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 4
Цитата:
Сообщение от barabuler
ПОЧЕМУ ПРЕТ ОЖ ???
Если открыть школьный учебник физики, то там русским по белому написано, что "при нагревании все тела увеличивают свой объем - расширяются".
В том же учебнике написано, что "кипение - процесс образования пара по всему объему жидкости". Естественно, что общий объем кипящей жидкости больше, чем не кипящей при той же температуре.
Там же, в одной из соседних глав, написано, что температура кипения жидкости зависит от ее температуры и давления. Если ничего не путаю, то законом Бойля-Мариотта называется
Если теперь найти и почитать информацию об устройстве такой архисложной детали автомобиля, как крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя, то возникнет два естественных вопроса:
1. Для чего там стоят клапана?
2. Почему бачок называется "расширительный"?
Отвечаем:
1. Клапана там стоят для того, чтобы поддерживать в системе охлаждения повышенное давление, примерно на уровне 1.5 Бар. Это, в свою очередь, нужно для того, чтобы температура КИПЕНИЯ ОЖ была выше (114-122 градуса в зависимости от состава и состояния антифриза, 103-106 градусов для воды).
2. Бачок так обозвали потому, что именно в него подается "лишняя" при температурном расширении жидкость, и вся система не рвется "на 1000 маленьких медвежат".
Поэтому, если на горячем двигателе (объем ОЖ уже увеличен) открутить крышку расширительного бачка, то ОЖ мгновенно вскипит, что еще увеличит ее объем. Соответственно, деваться, кроме как в открытое отверстие, ей некуда. Вот она и "попрет"...
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от barabuler
до этого была карбовая 99 покупалась для обучения вождению и приобретению навыкам ремонта и обслуживания. так вот на 99-й никогда не выплескивалась ож при любой температуре двигателя
На ней просто не работали клапана в крышке РБ.
Добавлено через 1 минуту
Да, кстати, открывать крышку РБ на работающем двигателе (а на "классике" - и крышку радиатора) запрещалось всегда! Во всех учебниках и инструкциях по автоделу, на всех плакатах по ТБ при обслуживании и ремонте автотранспорта.
ЭТО АЗЫ!!!
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 4
Цитата:
Сообщение от в571оа
а ней просто не работали клапана в крышке РБ
работал там клапан точно не скажу на каком давлении но бачек раздувался и при откручивании крышки был хороший пшик. вот поэтому и возник такой вопрос у меня. либо ож паленая либо система не исправна.
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 4
Цитата:
Сообщение от barabuler
но бачек раздувался и при откручивании крышки был хороший пшик.
КлапанА не работали. Их там две штуки. Один обеспечивает поддержание избыточного давления и открывается при превышении этого давления, а второй обеспечивает подсос воздуха при разряжении от сокращения объема остывающей ОЖ.
Раздуваться ничего не должно - это первый признак неисправности СОД на любом автомобиле!
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 4
Мужики! не хочу бегать искать, и очередной раз покупать термостат из-за какой то там ерунды. Хочу просто решить проблему небольшой утечки антифриза из под крышки термостата из-за усадки резиновой прокладки,вырезал на днях такую вот прокладку и думаю это не прокатит,тогда найду резину (камеру)3мм и вырежу кольцо по размеру родной крышки ,дайте только размер крышки(потай).
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 4
хорошо пускай там не работали клапаны.
можешь тогда мне объяснить почему при открученной полностью крышке РБ и рабочей темпе пускай 90 гр ож в РБ 99-й подниметя максимум на 1-3 см а ож в РБ приоры при 90гр вылетит через горловину ? принцип СОД и рабочая температура в принципе одинаковы ?
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 4
Цитата:
Сообщение от barabuler
можешь тогда мне объяснить
Конструкции бачков различные. На 2109 - однообъемный, на 2170 - меньше по объему и двухкамерный, т.е. объем для расширения еще меньше.
Двигатель 21126 по температуре более нагруженный, чем 21083.
И системы охлаждения немного отличаются...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 4
Цитата:
Сообщение от в571оа
Если открыть школьный учебник физики, то там русским по белому написано, что "при нагревании все тела увеличивают свой объем - расширяются".
В том же учебнике написано, что "кипение - процесс образования пара по всему объему жидкости". Естественно, что общий объем кипящей жидкости больше, чем не кипящей при той же температуре.
Там же, в одной из соседних глав, написано, что температура кипения жидкости зависит от ее температуры и давления. Если ничего не путаю, то законом Бойля-Мариотта называется
.....
!!!
Путаете - это процесс фазового перехода и работает тут уравнение Клапейрона — Клаузиуса, но в остальном все верно....
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 4
12.12.2012 выкладывал свой отчет о доработке своего термостата путем подпиливания штока на 2 мм. ссылка тут: http://www.priorovod.ru/showthread.p...74#post2037074 сообщение 693.
прошло пол года, захватил и зиму и лето. про работу зимой уже написано. зимой было просто замечательно.
теперь про работу в жару. по трассе температура 93 *С, в городе в жару в московских пробках не кипит. поднимается до 101*С, включается вентилятор и сбивает температуру до 96*С. в среднем, при езде по городу где-то в районе 94-95*С. одним словом, опасения, что с подпиленным штоком будет кипение летом, не подтвердились.
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 4
Цитата:
Сообщение от Alexod
Путаете
Вполне возможно. Физику в школе не любил, да и было это четверть века назад. Названия законов и формулы могу путать...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...