Цитата:
Сообщение от PVP
зазор поршень-цилиндр порядка 0.12 мм
|
Не, ну тут понятно, что нехер разбираться, но у тебя ж стучало не только в 30-градусный мороз...
Цитата:
Сообщение от Rishat_M
у синтетики плёнка как правило стабильная
|
В моем понимании, к примеру, зазор поршень\цилиндр при прогреве от -30 до, пусть будет, 100 гр. изменяется от, пусть будет 0.1 мм до 0.02 мм. И вязкость масла должна обеспечивать "заполнение" этого зазора. Т.е. в идеале, грубо, толщина масляной пленки должна так же менятся от 0.1 мм до 0.01 мм и зависит это от
вязкости и
индекса вязкости масла. При этом идеале мотор не будет стучать на всем диапазоне температур. И по легенде именно такие масла и прописаны в руководстве по эксплуатации.
Тут и кроется тонкость выбора масла. Многие как выбирают: о, 5w40 - в книжке есть и заибок. А что такое 5w40? Это вроде вязкость при двух определенных температурах. А как меняется вязкость данного конкретного масла 5w40 в зависимости от температуры
помимо этих двух точек одному богу известно.
Все мы знаем, что в мороз вязкость минералки\ полусинтетики\ синтетики соответственно высокая\ средняя\ низкая. Т.е., я считаю, можно принять в мороз толщина пленки, к примеру 0.15\0.1\0.05. Т.е. в мороз синтетика жиже, чем другие и масляная пленка тоньше, чем нее_ический зазор, отсюда стук в мороз.
Созревает вопрос, а нах тогда лить синтетику, да потому что креме пары цилиндр-поршень есть еще куева туча пар трения и там жидкое в мороз масло предпочтительнее плюс доберется оно туда гораздо быстрее и еще куча других преимуществ... Все ИМХО...