Показать сообщение отдельно
Старый 22.10.2013, 14:06   #451
becool
Трансмиссия
 
Аватар для becool
 
Регистрация: 03.12.2011
Адрес: Самара / Абдулино
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 5,424
Сказал(а) спасибо: 829
Поблагодарили 1,572 раз(а) в 844 сообщениях
Вес репутации: 19
becool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутацииbecool имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней) Часть 6...

Цитата:
Сообщение от PVP Посмотреть сообщение
зазор поршень-цилиндр порядка 0.12 мм
Не, ну тут понятно, что нехер разбираться, но у тебя ж стучало не только в 30-градусный мороз...
Цитата:
Сообщение от Rishat_M Посмотреть сообщение
у синтетики плёнка как правило стабильная
В моем понимании, к примеру, зазор поршень\цилиндр при прогреве от -30 до, пусть будет, 100 гр. изменяется от, пусть будет 0.1 мм до 0.02 мм. И вязкость масла должна обеспечивать "заполнение" этого зазора. Т.е. в идеале, грубо, толщина масляной пленки должна так же менятся от 0.1 мм до 0.01 мм и зависит это от вязкости и индекса вязкости масла. При этом идеале мотор не будет стучать на всем диапазоне температур. И по легенде именно такие масла и прописаны в руководстве по эксплуатации.

Тут и кроется тонкость выбора масла. Многие как выбирают: о, 5w40 - в книжке есть и заибок. А что такое 5w40? Это вроде вязкость при двух определенных температурах. А как меняется вязкость данного конкретного масла 5w40 в зависимости от температуры помимо этих двух точек одному богу известно.

Все мы знаем, что в мороз вязкость минералки\ полусинтетики\ синтетики соответственно высокая\ средняя\ низкая. Т.е., я считаю, можно принять в мороз толщина пленки, к примеру 0.15\0.1\0.05. Т.е. в мороз синтетика жиже, чем другие и масляная пленка тоньше, чем нее_ический зазор, отсюда стук в мороз.
Созревает вопрос, а нах тогда лить синтетику, да потому что креме пары цилиндр-поршень есть еще куева туча пар трения и там жидкое в мороз масло предпочтительнее плюс доберется оно туда гораздо быстрее и еще куча других преимуществ... Все ИМХО...
becool вне форума  
Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
IceAgeLion (22.10.2013)