Показать сообщение отдельно
Старый 21.12.2013, 00:31   #143
Serg901
Легенда форума
 
Регистрация: 23.05.2010
Адрес: 38 аршин в квартире
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 6,950
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 1,096
Поблагодарили 2,161 раз(а) в 1,445 сообщениях
Вес репутации: 22
Serg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Какие свечи вы используете-3

Цитата:
Сообщение от Христофор Бонифатьевич Посмотреть сообщение
Ребята, подскажите, вот уже откатал 34 000, свечи не выкручивал. А когда менять надо и надо ли, если нет сбоев в работе? Может пусть себе работают? Зазоры проверять надо или зачистить?
По регламенту замена через 30 ткм. Необходимость замены решается после их осмотра и проверки. Демонтаж и установка свечей производятся на холодном ДВС (~ +20*С), при выкл. зажигании.
Тех.обслуживание свечей зажигания
Тех.обслуживание свечей зажигания заключается в осмотре, очистке, регулировке зазора и проверке бесперебойности искрообразования. Заниматься этим следует через каждые 10 ткм. При проверке свечи выворачиваются, проводится их визуальный осмотр. У нормально работающей свечи изолятор имеет светло-коричневый или сероватый оттенок (см. http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-...zhiganiya.html). Если свечи чрезмерно загрязнены, следует их очистить. Удалить нагар можно несколькими способами:
- очистить в бензине, используя медную или латунную щетку;
- подвергнуть пескоструйной обработке в аппарате для очистки свечей
- химич. способом
После очистки свечи, щупом проверяют величину зазора между электродами. При необходимости регулируют его, подгибая боковой электрод. Следует проверить центровку бокового электрода относительно центрального и при ее нарушении подогнуть боковой электрод.
Затем свечи проверяют на бесперебойность искрообразования, что позволяет выявить скрытые дефекты, не обнаруженные при внешнем осмотре. В условиях мастерской это делают при помощи специального прибора для проверки свечей зажигания.

При затягивании свечей используют динамометрический ключ (не более 30 Н/м). Если динамометрического ключа нет - после заворачивания "от руки" новые свечи с плоским уплотнением дотягивают на 90 гр (бывшие в употреблении - на 30 гр)
Момент затяжки свечей Denso (пример)
Момент затяжки новых свечей на двигателе должен составлять не более 30 Н/м. Большая сила сломает свечу, и не только начнет болтаться верхний изолятор. При подобных повреждениях возможно еще и разрушение изолятора центрального электрода, который может выкрошиться в камеру сгорания и в прямом смысле слова "размолотить" двигатель.»

Но как же без динамометрического ключа отмерить эти самые 30 Н/м? Оказывается, достаточно несложно, - для этого нужно вкрутить свечу «от руки», т.е. без всякого усилия, до упора, а после этого, при помощи усилителя (свечного ключа) провернуть свечу на половину оборота (6 часов). Вот и вся наука.

Кстати, особенно хотелось отметить случаи, когда приходится повторно завинчивать свечу (например, если приходилось доставать свечи для просушки). В этом случае, проворачивать свечу инструментом после вкручивания от руки допускается только на 1/12 от оборота (1 час).

Все эти данные по усилиям и поворотам, касаются только свечей Denso.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Serg901 вне форума  
Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
papus (16.01.2014)