Тех.обслуживание свечей зажигания заключается в осмотре, очистке, регулировке зазора и проверке бесперебойности искрообразования. Заниматься этим следует через каждые 10 ткм. При проверке свечи выворачиваются, проводится их визуальный осмотр. У нормально работающей свечи изолятор имеет светло-коричневый или сероватый оттенок (см.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-...zhiganiya.html). Если свечи чрезмерно загрязнены, следует их очистить. Удалить нагар можно несколькими способами:
- очистить в бензине, используя медную или латунную щетку;
- подвергнуть пескоструйной обработке в аппарате для очистки свечей
- химич. способом
После очистки свечи, щупом проверяют величину зазора между электродами. При необходимости регулируют его, подгибая боковой электрод. Следует проверить центровку бокового электрода относительно центрального и при ее нарушении подогнуть боковой электрод.
Затем свечи проверяют на бесперебойность искрообразования, что позволяет выявить скрытые дефекты, не обнаруженные при внешнем осмотре. В условиях мастерской это делают при помощи специального прибора для проверки свечей зажигания.