Цитата:
Сообщение от 122
Всем привет! Купил приору 2009 года, залито Shell helix ultra 0w40. Пробег уже 87 тыс, как думаете, стоит продолжать заливать такое жидкое или лучше 5w40? Слышал что с годами зазоры увеличиваются и масло нужно заливать погуще.
|
Параметр хW - указывает на минимальную температуру УЛИЧНОГО ВОЗДУХА, при которой масло сохраняет свои заданные вязкостные свойства.
Поэтому 0W и 5W определяют КЛИМАТИЧЕСКИЕ условия эксплуатации масла. "Нолевка" ЗИМОЙ лучше и перекрывает практически все наши климатические зоны.
Вторая цифра, которая после черточки и без буквы, указывает максимальную температуру УЛИЧНОГО ВОЗДУХА, при которой масло сохраняет свою заданную густоту.
Иными словами, выбор масла по характеристиками API осуществляется для КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ и на механические свойства масла в РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ никак не влияет.
Вполне возможна ситуация, когда масло 0W-40 будет изначально более густым, чем масло 5W-40. Просто первое будет свои характеристики сохранять.
Если хотите иметь масло в двигателе погуще (исключительно Ваш выбор), то смотреть нужно совершенно другие характеристики, в первую очередь - текучесть именно при высоких температурах работающего двигателя, т.е. в диапазоне 200-380 градусов.
То, чего Вы опасаетесь - большого стекания масла из двигателя - происходит сразу же после его остановки, и характеристики API Вам тут ничего не скажут. Подбирайте такое масло, в характеристиках и рекомендациях которого указано: "для старых/изношенных двигателей".