Часто задают вопрос:"А можно сделать так, чтоб компрессор кондиционера отключался пореже, или вообще не отключался? Хочется побольше прохлады в салоне!"
Ответ однозначный - Нельзя.... )))))))
Контроллер САУКУ - системы автоматического управления климатической установкой, следит за тем, чтобы не обмерзал испаритель.
На испарителе конденсируется влага, и если испаритель остудить до 0 С и ниже, конденсат замерзнет и испаритель перестанет пропускать через себя воздух.
Поэтому, компрессор отключается и включается для поддержания температуры испарителя в пределах +1 С - +4 С.
Температура на выходе из дефлекторов будет зависеть от того, какова температура окружающего воздуха (забортного) и от того, каким образом мы выставим заслонку в отопителе путем регуляторов и переключателей.
Оптимальная регулировка климат-системы вопрос интересный, но об этом мы поговорим следующий раз.
А сейчас я опишу, сделанную мною лабораторную работу, под названием:"Алгоритм работы компрессора кондиционера."
Для этого нам понадобятся: ноутбук, к-лайн адаптер, программа СТЕВАЗ и немного времени... ))))
Итак, начнем.
От нечего делать сегодня протестировал работу кондиционера.
У меня НАША, но у ПАНАСА все работает аналогично.
При работе кондиционера на испарителе конденсируется влага из салона и с улицы, водичка эта отводится на улицу. Если бы не было отключения компрессора, испаритель охладился бы до минусовой температуры и конденсат замерзнул бы. Воздух через него перестал бы проходить.
Поэтому:
1. На ХХ кондиционер выключается при достижении температуры испарителя +2 градуса;
2. Снова включается при нагреве испарителя до +3;
3. Потом испаритель по иннерции достигает +4 и начинает охлаждаться;
4. При достижении +2 компрессор выключается и он по иннерции охлаждается до +1;
5. Испаритель начинает нагреваться и снова, при +3, включается компрессор.
Сейчас график нарисую и фотографии выложу....
Вот график. Он имеет форму синусоиды.
При температурах испарителя выше +2, компрессор работает - синяя линия на нижнем графике.
При температурах испарителя ниже +2, компрессор не работает - красная линия на нижнем графике.
Вот, я включил ноутбук и протестировал работу компрессора.
При температуре +2 компрессор еще выключен.
При +3 компрессор включился, но температура испарителя продолжает повышаться, хладагент еще не начал его охлаждать.
Температура испарителя достигла +4, компрессор работает.
Температура испарителя начала падать, уже +3 - компрессор работает.
Испаритель охладился до +2, компрессор выключился.
Температура испарителя снижается до +1 и начинает повышаться.
Испаритель уже нагрелся до +2, но компрессор не работает.
При достижении температуры испарителя +3, компрессор включается.
И так постоянно.
