Показать сообщение отдельно
Старый 21.08.2014, 17:18   #203
motobest
Забанен
 
Регистрация: 28.12.2009
Адрес: .
Пол: Мужской
Автомобиль: .
Сообщений: 4,810
Сказал(а) спасибо: 942
Поблагодарили 1,234 раз(а) в 457 сообщениях
Вес репутации: 0
motobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Климат "Халла". Вопросы, ответы. Часть-6

................................................ из архива........................................
Цитата:
Сообщение от motobest Посмотреть сообщение
Часто задают вопрос:"А можно сделать так, чтоб компрессор кондиционера отключался пореже, или вообще не отключался? Хочется побольше прохлады в салоне!"
Ответ однозначный - Нельзя.... )))))))

Контроллер САУКУ - системы автоматического управления климатической установкой, следит за тем, чтобы не обмерзал испаритель.
На испарителе конденсируется влага, и если испаритель остудить до 0 С и ниже, конденсат замерзнет и испаритель перестанет пропускать через себя воздух.
Поэтому, компрессор отключается и включается для поддержания температуры испарителя в пределах +1 С - +4 С.
Температура на выходе из дефлекторов будет зависеть от того, какова температура окружающего воздуха (забортного) и от того, каким образом мы выставим заслонку в отопителе путем регуляторов и переключателей.

Оптимальная регулировка климат-системы вопрос интересный, но об этом мы поговорим следующий раз.

А сейчас я опишу, сделанную мною лабораторную работу, под названием:"Алгоритм работы компрессора кондиционера."
Для этого нам понадобятся: ноутбук, к-лайн адаптер, программа СТЕВАЗ и немного времени... ))))

Итак, начнем.

От нечего делать сегодня протестировал работу кондиционера.

У меня НАША, но у ПАНАСА все работает аналогично.

При работе кондиционера на испарителе конденсируется влага из салона и с улицы, водичка эта отводится на улицу. Если бы не было отключения компрессора, испаритель охладился бы до минусовой температуры и конденсат замерзнул бы. Воздух через него перестал бы проходить.

Поэтому:
1. На ХХ кондиционер выключается при достижении температуры испарителя +2 градуса;
2. Снова включается при нагреве испарителя до +3;
3. Потом испаритель по иннерции достигает +4 и начинает охлаждаться;
4. При достижении +2 компрессор выключается и он по иннерции охлаждается до +1;
5. Испаритель начинает нагреваться и снова, при +3, включается компрессор.

Сейчас график нарисую и фотографии выложу....


Вот график. Он имеет форму синусоиды.
При температурах испарителя выше +2, компрессор работает - синяя линия на нижнем графике.
При температурах испарителя ниже +2, компрессор не работает - красная линия на нижнем графике.



Вот, я включил ноутбук и протестировал работу компрессора.

При температуре +2 компрессор еще выключен.



При +3 компрессор включился, но температура испарителя продолжает повышаться, хладагент еще не начал его охлаждать.



Температура испарителя достигла +4, компрессор работает.



Температура испарителя начала падать, уже +3 - компрессор работает.



Испаритель охладился до +2, компрессор выключился.



Температура испарителя снижается до +1 и начинает повышаться.



Испаритель уже нагрелся до +2, но компрессор не работает.



При достижении температуры испарителя +3, компрессор включается.
И так постоянно.

motobest вне форума  
Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Falcones (21.08.2014), Iluxa (21.08.2014)