................................................ из архива........................................
Цитата:
Сообщение от motobest
Часто задают вопрос:"А можно сделать так, чтоб компрессор кондиционера отключался пореже, или вообще не отключался? Хочется побольше прохлады в салоне!"
Ответ однозначный - Нельзя.... )))))))
Контроллер САУКУ - системы автоматического управления климатической установкой, следит за тем, чтобы не обмерзал испаритель.
На испарителе конденсируется влага, и если испаритель остудить до 0 С и ниже, конденсат замерзнет и испаритель перестанет пропускать через себя воздух.
Поэтому, компрессор отключается и включается для поддержания температуры испарителя в пределах +1 С - +4 С.
Температура на выходе из дефлекторов будет зависеть от того, какова температура окружающего воздуха (забортного) и от того, каким образом мы выставим заслонку в отопителе путем регуляторов и переключателей.
Оптимальная регулировка климат-системы вопрос интересный, но об этом мы поговорим следующий раз.
А сейчас я опишу, сделанную мною лабораторную работу, под названием:"Алгоритм работы компрессора кондиционера."
Для этого нам понадобятся: ноутбук, к-лайн адаптер, программа СТЕВАЗ и немного времени... ))))
Итак, начнем.
От нечего делать сегодня протестировал работу кондиционера.
У меня НАША, но у ПАНАСА все работает аналогично.
При работе кондиционера на испарителе конденсируется влага из салона и с улицы, водичка эта отводится на улицу. Если бы не было отключения компрессора, испаритель охладился бы до минусовой температуры и конденсат замерзнул бы. Воздух через него перестал бы проходить.
Поэтому:
1. На ХХ кондиционер выключается при достижении температуры испарителя +2 градуса;
2. Снова включается при нагреве испарителя до +3;
3. Потом испаритель по иннерции достигает +4 и начинает охлаждаться;
4. При достижении +2 компрессор выключается и он по иннерции охлаждается до +1;
5. Испаритель начинает нагреваться и снова, при +3, включается компрессор.
Сейчас график нарисую и фотографии выложу....
Вот график. Он имеет форму синусоиды.
При температурах испарителя выше +2, компрессор работает - синяя линия на нижнем графике.
При температурах испарителя ниже +2, компрессор не работает - красная линия на нижнем графике.
Вот, я включил ноутбук и протестировал работу компрессора.
При температуре +2 компрессор еще выключен.
При +3 компрессор включился, но температура испарителя продолжает повышаться, хладагент еще не начал его охлаждать.
Температура испарителя достигла +4, компрессор работает.
Температура испарителя начала падать, уже +3 - компрессор работает.
Испаритель охладился до +2, компрессор выключился.
Температура испарителя снижается до +1 и начинает повышаться.
Испаритель уже нагрелся до +2, но компрессор не работает.
При достижении температуры испарителя +3, компрессор включается.
И так постоянно.
Примерно 1-2 мин , именно включение чуствую и сразу ледяной начинается
Ага, значит система дает прогреваться испарителю больше, чем до +4 градуса.
Он начинает оттаивать и идет теплый влажный воздух.
У тебя увеличен период отключения компрессора...
Так, будем рыть дальше..
Добавлено через 1 минуту
Ремень натянут нормально, я так думаю?
Ага, значит система дает прогреваться испарителю больше, чем до +4 градуса.
Он начинает оттаивать и идет теплый влажный воздух.
У тебя увеличен период отключения компрессора...
Так, будем рыть дальше..
Добавлено через 1 минуту
Ремень натянут нормально, я так думаю?
Да ремень нормально и ты прав если в пробке то прям влажная испарина начинается !!!
Значит так:
- либо ремень немного проскальзывает, пока не прилипнет к шкиву
-либо муфта не удерживает, сила прижима слабая или попало масло туда
-либо зазор в муфте увеличен
-либо компрессор отключается по какой-то причине
Давай исключать пункты...
Добавлено через 2 минуты
Я думаю нужно смотреть в сторону компрессора...
Ну, пусть не короткими, а укороченными, но это уже симптом...
Теперь нужно посмотреть, что можно проверить и сделать своими силами...
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Falcones
резко даешь газ несколько 5 сек теп и потом холодный
Ну, система инерционная....
Ты дал газу, компрессор включился, начал охлаждать испаритель и через 5 секунд испаритель достигает температуры +1 - +4 градуса...
У тебя испаритель прогревается до Т выше +4, поэтому начинает идти влажный воздух и ты сразу это замечаешь...
Добавлено через 6 минут
Может просто пора помыть конденсор небольшой струей воды?
Или вентилятор конденсора слабо молотит...
Или напруга в цепи слабая...
Вобщем, тут есть над чем поработать...
Я думаю, нужно выделить самые простые пункты и проверить...
Может до сложного и дорогого дело и не дойдет...
Вот тоже писал раньше... http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=35650
"Часто задается вопрос, почему из кондиционера иногда идет влажный воздух. Я думаю, это из-за того, что на Приоре стоят кондиционеры с постоянным рабочим объемом. Они дешевле, чем кондиционеры с переменным рабочим объемом и поэтому имеют некоторые слабые места.
Если у кондиционера переменный рабочий объем - отключения компрессора не происходят. Необходимый режим хладопроизводительности обеспечивается изменением наклона шайбы и плавным изменением рабочего объема.
На наших кондиционерах обеспечение хладопроизводительности осуществляется более дескретно, за счет периодического отключения компрессора посредством электромагнитной муфты.
Сами понимаете, это приводит к пульсирующей хладопроизводительности. Если мы будем сжимать в ладони холодную трубку обратки, мы почувствуем эту пульсацию холода.
К чему это может привести?
На испарителе конденсируется влага, которая отводится в подкапотное пространство и далее под автомобиль. Допустим компрессор отключился... Испаритель слегка повышает свою температуру и хуже отбирает влагу из воздуха. Мы чувствуем влажную волну. Еще отчетливее мы это почувствуем, если мы подмешиваем к холодному воздуху теплый - в положении AUTO. Скорость воздушного потока в этом режиме невелика.... И как только уменьшается температура холодного воздуха, мы начинаем чувствовать теплую волну от отопителя.
Вместе это вызывает неприятное ощущение теплого и влажного воздуха.
Я думаю, этого быть не должно или должно быть быть минимально заметно. Если периодически идет теплый и сильно влажный воздух, что-то работает не очень хорошо. Возможно ТРВ срабатывает с задержкой..... или забита линия отвода конденсата... или выбран не подходящий режим работы кондиционера.... Вобщем, тут надо еще разбираться.
По-моему, если режим кондиционера выставлен оптимально для конкретных погодных условий, эти неудобства должны быть минимальными. Режимов очень много! Умение правильно выбирать режим кондиционирования может придти только с опытом эксплуатации автомобильных кондиционеров."
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Falcones
Вот если датчик температуры наружний не может влиять просто если на улице 32 и выше то холода почти нет !!!
А может он врет и показывает системе - +45?
Система же не ладонями температуру меряет...
Ей по барабану!
Все! Жара! Компрессор нужно отключить!
Добавлено через 1 минуту
Причин может быть много...
И датчики в том числе...